Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2a49c18bc8b9436c927f5852fec1d90e,
title = "ГЕНЕЗИС ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ИСКУССТВА СВЕРДЛОВСКА - ЕКАТЕРИНБУРГА: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ 1970-Х - НАЧАЛА 1990-Х ГОДОВ В ТВОРЧЕСТВЕ НЕФОРМАЛОВ",
abstract = "В статье рассматривается искусство неформалов - представителей альтернативной творческой среды, сформировавшейся в Свердловске в советский период. Прослеживается генезис процессуального искусства Свердловска - Екатеринбурга - от ранних хеппенингов 1970-х до перформансов начала 1990-х годов. В числе задач, которые решает автор, - анализ малоизученного и нового фактического материала, связанного с заявленной темой. Характеризуются художественные процессы, сопутствовавшие развитию новых тенденций в альтернативном искусстве. Выделяются отдельные этапы в становлении перформативных практик. Анализируется творчество ведущих художников, выступавших «проводниками» идеи процессуальности в местном искусстве, воплотивших эти интенции в своих проектах. Особое внимание в статье уделено экспериментальным практикам 1970-х годов. Освоенный материал позволяет изменить прежнее представление о становлении перформативных практик в искусстве Свердловска - Екатеринбурга, согласно которому наиболее ранние из них появились в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В исследовании используется комплекс искусствоведческих методов, составивших основу при определении специфики рассматриваемого явления. Результаты исследования послужат опорой в новых научных изысканиях по данной теме и будут способствовать дальнейшему изучению альтернативного искусства второй половины ХХ века в целом.",
author = "Жумати, {Татьяна Павловна}",
year = "2024",
language = "Русский",
pages = "178--192",
journal = "Искусствоведение",
issn = "2949-3277",
publisher = "ИП Потапов Дмитрий Александрович",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ГЕНЕЗИС ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ИСКУССТВА СВЕРДЛОВСКА - ЕКАТЕРИНБУРГА: ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ 1970-Х - НАЧАЛА 1990-Х ГОДОВ В ТВОРЧЕСТВЕ НЕФОРМАЛОВ

AU - Жумати, Татьяна Павловна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - В статье рассматривается искусство неформалов - представителей альтернативной творческой среды, сформировавшейся в Свердловске в советский период. Прослеживается генезис процессуального искусства Свердловска - Екатеринбурга - от ранних хеппенингов 1970-х до перформансов начала 1990-х годов. В числе задач, которые решает автор, - анализ малоизученного и нового фактического материала, связанного с заявленной темой. Характеризуются художественные процессы, сопутствовавшие развитию новых тенденций в альтернативном искусстве. Выделяются отдельные этапы в становлении перформативных практик. Анализируется творчество ведущих художников, выступавших «проводниками» идеи процессуальности в местном искусстве, воплотивших эти интенции в своих проектах. Особое внимание в статье уделено экспериментальным практикам 1970-х годов. Освоенный материал позволяет изменить прежнее представление о становлении перформативных практик в искусстве Свердловска - Екатеринбурга, согласно которому наиболее ранние из них появились в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В исследовании используется комплекс искусствоведческих методов, составивших основу при определении специфики рассматриваемого явления. Результаты исследования послужат опорой в новых научных изысканиях по данной теме и будут способствовать дальнейшему изучению альтернативного искусства второй половины ХХ века в целом.

AB - В статье рассматривается искусство неформалов - представителей альтернативной творческой среды, сформировавшейся в Свердловске в советский период. Прослеживается генезис процессуального искусства Свердловска - Екатеринбурга - от ранних хеппенингов 1970-х до перформансов начала 1990-х годов. В числе задач, которые решает автор, - анализ малоизученного и нового фактического материала, связанного с заявленной темой. Характеризуются художественные процессы, сопутствовавшие развитию новых тенденций в альтернативном искусстве. Выделяются отдельные этапы в становлении перформативных практик. Анализируется творчество ведущих художников, выступавших «проводниками» идеи процессуальности в местном искусстве, воплотивших эти интенции в своих проектах. Особое внимание в статье уделено экспериментальным практикам 1970-х годов. Освоенный материал позволяет изменить прежнее представление о становлении перформативных практик в искусстве Свердловска - Екатеринбурга, согласно которому наиболее ранние из них появились в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В исследовании используется комплекс искусствоведческих методов, составивших основу при определении специфики рассматриваемого явления. Результаты исследования послужат опорой в новых научных изысканиях по данной теме и будут способствовать дальнейшему изучению альтернативного искусства второй половины ХХ века в целом.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65473768

M3 - Статья

SP - 178

EP - 192

JO - Искусствоведение

JF - Искусствоведение

SN - 2949-3277

IS - 1

ER -

ID: 55705320