В статье рассматривается искусство неформалов - представителей альтернативной творческой среды, сформировавшейся в Свердловске в советский период. Прослеживается генезис процессуального искусства Свердловска - Екатеринбурга - от ранних хеппенингов 1970-х до перформансов начала 1990-х годов. В числе задач, которые решает автор, - анализ малоизученного и нового фактического материала, связанного с заявленной темой. Характеризуются художественные процессы, сопутствовавшие развитию новых тенденций в альтернативном искусстве. Выделяются отдельные этапы в становлении перформативных практик. Анализируется творчество ведущих художников, выступавших «проводниками» идеи процессуальности в местном искусстве, воплотивших эти интенции в своих проектах. Особое внимание в статье уделено экспериментальным практикам 1970-х годов. Освоенный материал позволяет изменить прежнее представление о становлении перформативных практик в искусстве Свердловска - Екатеринбурга, согласно которому наиболее ранние из них появились в конце 1980-х - начале 1990-х годов. В исследовании используется комплекс искусствоведческих методов, составивших основу при определении специфики рассматриваемого явления. Результаты исследования послужат опорой в новых научных изысканиях по данной теме и будут способствовать дальнейшему изучению альтернативного искусства второй половины ХХ века в целом.
Переведенное названиеTHE GENESIS OF THE PROCESSUAL ART OF SVERDLOVSK - YEKATERINBURG: ARTISTIC PRACTICES OF THE 1970S-EARLY 1990S IN THE ART OF INFORMAL ARTISTS
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)178-192
Число страниц15
ЖурналИскусствоведение
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - 2024

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 55705320