Standard

И. А. ПУНИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК (НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ 1914-1919 ГГ.). / Галеева, Тамара Александровна; Петкау, Александра Юрьевна.
в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том 26, № 1, 2024, стр. 268-281.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Галеева, ТА & Петкау, АЮ 2024, 'И. А. ПУНИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК (НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ 1914-1919 ГГ.)', Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Том. 26, № 1, стр. 268-281. https://doi.org/10.15826/izv2.2024.26.1.017

APA

Галеева, Т. А., & Петкау, А. Ю. (2024). И. А. ПУНИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК (НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ 1914-1919 ГГ.). Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, 26(1), 268-281. https://doi.org/10.15826/izv2.2024.26.1.017

Vancouver

Галеева ТА, Петкау АЮ. И. А. ПУНИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК (НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ 1914-1919 ГГ.). Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2024;26(1):268-281. doi: 10.15826/izv2.2024.26.1.017

Author

Галеева, Тамара Александровна ; Петкау, Александра Юрьевна. / И. А. ПУНИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК (НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ 1914-1919 ГГ.). в: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2024 ; Том 26, № 1. стр. 268-281.

BibTeX

@article{0fb752002b0649f5a6205155a02b42a8,
title = "И. А. ПУНИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК (НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ 1914-1919 ГГ.)",
abstract = "Настоящее исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда и организатора футуристических выставок И. А. Пуни в рамках его первого творческого периода, предшествующего эмиграции. Научная новизна проекта видится в смещении фокуса на малоисследованное поле - текстовые нарративы художника. Исследовательскому взгляду открываются ценные сведения о времени, мировосприятии куратора / художника / критика (в случае с И. А. Пуни - все в одном лице) и о «болевых» точках искусства. Выводы базируются на разноаспектном текстовом материале (критические статьи, письма, материалы лекции), погружающем в контекст художественной жизни Петрограда и Витебска начала века. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным и кураторским опытом И. А. Пуни. В фокусе внимания Пуни находятся теоретические аспекты нового искусства, волнующие его как художника. В его текстах ставятся полемические вопросы о важности «вещественной культуры», о роли художника, о футуризме, о кураторстве. В эпоху доминирования производственного искусства и принципов утилитарности Пуни подчеркивает ценность индивидуальности художника, его понимания эстетических задач и интеллектуальной наполненности визуального нарратива. Для И. А. Пуни красота искусства заключается в его бесполезности для жизни: именно утилитарное производство влияет на искусство, а не наоборот. Через цветную материальность, особенности композиции и формы художник подчеркивает сущность, внутреннюю конструкцию изображаемого предмета. В исследовании отмечается особая стилистика текстов И. А. Пуни, опирающаяся на нейтральность тона, аргументированность суждений, что было не свойственно теоретикам в эпоху «плакатного языка». Кураторская деятельность художника, манифестированная знаковыми выставками «Трамвай B» и «0, 10», дает пример «критика в действии». Проанализированные материалы показывают сложность выбора объектов, способных вести рассказ, и важность собственной позиции в аспекте соперничества К. С. Малевича и В. Е. Татлина.",
author = "Галеева, {Тамара Александровна} and Петкау, {Александра Юрьевна}",
year = "2024",
doi = "10.15826/izv2.2024.26.1.017",
language = "Русский",
volume = "26",
pages = "268--281",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - И. А. ПУНИ КАК ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КРИТИК (НА ОСНОВЕ ТЕКСТОВ 1914-1919 ГГ.)

AU - Галеева, Тамара Александровна

AU - Петкау, Александра Юрьевна

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Настоящее исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда и организатора футуристических выставок И. А. Пуни в рамках его первого творческого периода, предшествующего эмиграции. Научная новизна проекта видится в смещении фокуса на малоисследованное поле - текстовые нарративы художника. Исследовательскому взгляду открываются ценные сведения о времени, мировосприятии куратора / художника / критика (в случае с И. А. Пуни - все в одном лице) и о «болевых» точках искусства. Выводы базируются на разноаспектном текстовом материале (критические статьи, письма, материалы лекции), погружающем в контекст художественной жизни Петрограда и Витебска начала века. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным и кураторским опытом И. А. Пуни. В фокусе внимания Пуни находятся теоретические аспекты нового искусства, волнующие его как художника. В его текстах ставятся полемические вопросы о важности «вещественной культуры», о роли художника, о футуризме, о кураторстве. В эпоху доминирования производственного искусства и принципов утилитарности Пуни подчеркивает ценность индивидуальности художника, его понимания эстетических задач и интеллектуальной наполненности визуального нарратива. Для И. А. Пуни красота искусства заключается в его бесполезности для жизни: именно утилитарное производство влияет на искусство, а не наоборот. Через цветную материальность, особенности композиции и формы художник подчеркивает сущность, внутреннюю конструкцию изображаемого предмета. В исследовании отмечается особая стилистика текстов И. А. Пуни, опирающаяся на нейтральность тона, аргументированность суждений, что было не свойственно теоретикам в эпоху «плакатного языка». Кураторская деятельность художника, манифестированная знаковыми выставками «Трамвай B» и «0, 10», дает пример «критика в действии». Проанализированные материалы показывают сложность выбора объектов, способных вести рассказ, и важность собственной позиции в аспекте соперничества К. С. Малевича и В. Е. Татлина.

AB - Настоящее исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда и организатора футуристических выставок И. А. Пуни в рамках его первого творческого периода, предшествующего эмиграции. Научная новизна проекта видится в смещении фокуса на малоисследованное поле - текстовые нарративы художника. Исследовательскому взгляду открываются ценные сведения о времени, мировосприятии куратора / художника / критика (в случае с И. А. Пуни - все в одном лице) и о «болевых» точках искусства. Выводы базируются на разноаспектном текстовом материале (критические статьи, письма, материалы лекции), погружающем в контекст художественной жизни Петрограда и Витебска начала века. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным и кураторским опытом И. А. Пуни. В фокусе внимания Пуни находятся теоретические аспекты нового искусства, волнующие его как художника. В его текстах ставятся полемические вопросы о важности «вещественной культуры», о роли художника, о футуризме, о кураторстве. В эпоху доминирования производственного искусства и принципов утилитарности Пуни подчеркивает ценность индивидуальности художника, его понимания эстетических задач и интеллектуальной наполненности визуального нарратива. Для И. А. Пуни красота искусства заключается в его бесполезности для жизни: именно утилитарное производство влияет на искусство, а не наоборот. Через цветную материальность, особенности композиции и формы художник подчеркивает сущность, внутреннюю конструкцию изображаемого предмета. В исследовании отмечается особая стилистика текстов И. А. Пуни, опирающаяся на нейтральность тона, аргументированность суждений, что было не свойственно теоретикам в эпоху «плакатного языка». Кураторская деятельность художника, манифестированная знаковыми выставками «Трамвай B» и «0, 10», дает пример «критика в действии». Проанализированные материалы показывают сложность выбора объектов, способных вести рассказ, и важность собственной позиции в аспекте соперничества К. С. Малевича и В. Е. Татлина.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=65674411

U2 - 10.15826/izv2.2024.26.1.017

DO - 10.15826/izv2.2024.26.1.017

M3 - Статья

VL - 26

SP - 268

EP - 281

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 1

ER -

ID: 57321023