Standard

ВЛИЯНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ СТАЛИНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ НА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ СССР 1930-1950-Х ГОДОВ. / Огоновская, Изабелла Станиславовна.
в: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, Том 23, № 2, 2023, стр. 57-65.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

Огоновская, ИС 2023, 'ВЛИЯНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ СТАЛИНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ НА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ СССР 1930-1950-Х ГОДОВ', Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, Том. 23, № 2, стр. 57-65. https://doi.org/10.14529/ssh230207

APA

Огоновская, И. С. (2023). ВЛИЯНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ СТАЛИНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ НА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ СССР 1930-1950-Х ГОДОВ. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки, 23(2), 57-65. https://doi.org/10.14529/ssh230207

Vancouver

Огоновская ИС. ВЛИЯНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ СТАЛИНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ НА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ СССР 1930-1950-Х ГОДОВ. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2023;23(2):57-65. doi: 10.14529/ssh230207

Author

Огоновская, Изабелла Станиславовна. / ВЛИЯНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ СТАЛИНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ НА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ СССР 1930-1950-Х ГОДОВ. в: Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2023 ; Том 23, № 2. стр. 57-65.

BibTeX

@article{a1f55fcd37ab4d8488c933baf3187eba,
title = "ВЛИЯНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ СТАЛИНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ НА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ СССР 1930-1950-Х ГОДОВ",
abstract = "Рассматривается процесс становления и развития исторического образования в СССР под влиянием государственной политики 1930-1950-х гг., выраженной в постановлениях ЦК ВКП(б) и СНК. Анализируются истоки широкого распространения революционной терминологии в политической, общественной и обыденной жизни страны. Акцентируется внимание на формировании особой лингвокультуры советского общества после выхода в свет сталинского «Краткого курса ВКП(б)». Актуализируется проблема влияния языка официальных документов, публичных выступлений партийных и государственный деятелей, «Краткого курса ВКП(б)», периодической печати, советских словарей 1930-1950-х гг. на лексику школьных учебников истории СССР того времени. Подчеркивается значимость учебных изданий как проводников марксистско-ленинского понимания истории, инструмента влияния на мировоззрение советских школьников. Дается характеристика основных учебников указанного периода, приводятся примеры многочисленных употреблений конкретных слов, отражающих трактовку исторических событий, процессов в русле марксистско-ленинской идеологии. Сообщаются краткие сведения об ученых, являвшихся авторами учебных изданий, о результатах конкурсов учебников, проводимых по инициативе партийных и государственных органов. Сделан вывод о корректировке содержания учебников по истории в зависимости от идеологических установок.",
author = "Огоновская, {Изабелла Станиславовна}",
year = "2023",
doi = "10.14529/ssh230207",
language = "Русский",
volume = "23",
pages = "57--65",
journal = "Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки",
issn = "1990-8466",
publisher = "Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВЛИЯНИЕ МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКОЙ ИДЕОЛОГИИ СТАЛИНСКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ НА ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ ИСТОРИИ СССР 1930-1950-Х ГОДОВ

AU - Огоновская, Изабелла Станиславовна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Рассматривается процесс становления и развития исторического образования в СССР под влиянием государственной политики 1930-1950-х гг., выраженной в постановлениях ЦК ВКП(б) и СНК. Анализируются истоки широкого распространения революционной терминологии в политической, общественной и обыденной жизни страны. Акцентируется внимание на формировании особой лингвокультуры советского общества после выхода в свет сталинского «Краткого курса ВКП(б)». Актуализируется проблема влияния языка официальных документов, публичных выступлений партийных и государственный деятелей, «Краткого курса ВКП(б)», периодической печати, советских словарей 1930-1950-х гг. на лексику школьных учебников истории СССР того времени. Подчеркивается значимость учебных изданий как проводников марксистско-ленинского понимания истории, инструмента влияния на мировоззрение советских школьников. Дается характеристика основных учебников указанного периода, приводятся примеры многочисленных употреблений конкретных слов, отражающих трактовку исторических событий, процессов в русле марксистско-ленинской идеологии. Сообщаются краткие сведения об ученых, являвшихся авторами учебных изданий, о результатах конкурсов учебников, проводимых по инициативе партийных и государственных органов. Сделан вывод о корректировке содержания учебников по истории в зависимости от идеологических установок.

AB - Рассматривается процесс становления и развития исторического образования в СССР под влиянием государственной политики 1930-1950-х гг., выраженной в постановлениях ЦК ВКП(б) и СНК. Анализируются истоки широкого распространения революционной терминологии в политической, общественной и обыденной жизни страны. Акцентируется внимание на формировании особой лингвокультуры советского общества после выхода в свет сталинского «Краткого курса ВКП(б)». Актуализируется проблема влияния языка официальных документов, публичных выступлений партийных и государственный деятелей, «Краткого курса ВКП(б)», периодической печати, советских словарей 1930-1950-х гг. на лексику школьных учебников истории СССР того времени. Подчеркивается значимость учебных изданий как проводников марксистско-ленинского понимания истории, инструмента влияния на мировоззрение советских школьников. Дается характеристика основных учебников указанного периода, приводятся примеры многочисленных употреблений конкретных слов, отражающих трактовку исторических событий, процессов в русле марксистско-ленинской идеологии. Сообщаются краткие сведения об ученых, являвшихся авторами учебных изданий, о результатах конкурсов учебников, проводимых по инициативе партийных и государственных органов. Сделан вывод о корректировке содержания учебников по истории в зависимости от идеологических установок.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50751775

U2 - 10.14529/ssh230207

DO - 10.14529/ssh230207

M3 - Статья

VL - 23

SP - 57

EP - 65

JO - Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки

JF - Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки

SN - 1990-8466

IS - 2

ER -

ID: 38546897