Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ПИСЬМО: К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НОТНОЙ ГРАФИКИ В XX ВЕКЕ. ЧАСТЬ II
AU - Смирнова, Татьяна Николаевна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Во второй части статьи рассматриваются приемы трансформации нотной графики в творчестве композиторов XX века, такие как текстовые пояснения для исполнителей, указание на импровизацию в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но понятные графические знаки и символы (рисунки, графики, линии). Обращаясь к проблемам музыкального письма и музыкальной речи, автор анализирует основные способы фиксации оригинального музыкального замысла композитора. Своеобразие нотной записи каждого композитора имеет важное концептуальное значение для понимания музыкального замысла. Автор статьи обращается к творчеству композиторов, часто использующих необычные способы нотации - к музыкальным произведениям Софии Губайдулиной, Янниса Ксенакиса и Джона Кейджа. Дискуссия о недостаточности современным композиторам традиционной нотации, о статусе музыкального письма и музыкальной речи и способах фиксации музыкального замысла композитора продолжается, поэтому дальнейшие исследования по теме мы видим в этом направлении. В результате проделанного исследования было выявлено, что современные композиторы используют различные наглядно-выразительные приемы музыкальной графики для выражения своих музыкальных мыслей: обширные пояснения для исполнителей, указанная возможность импровизации в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но, тем не менее, понятные графические символы. Некоторые композиторы обращаются к нетрадиционным приемам нотации, таким, как рисунки, графики, линии.
AB - Во второй части статьи рассматриваются приемы трансформации нотной графики в творчестве композиторов XX века, такие как текстовые пояснения для исполнителей, указание на импровизацию в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но понятные графические знаки и символы (рисунки, графики, линии). Обращаясь к проблемам музыкального письма и музыкальной речи, автор анализирует основные способы фиксации оригинального музыкального замысла композитора. Своеобразие нотной записи каждого композитора имеет важное концептуальное значение для понимания музыкального замысла. Автор статьи обращается к творчеству композиторов, часто использующих необычные способы нотации - к музыкальным произведениям Софии Губайдулиной, Янниса Ксенакиса и Джона Кейджа. Дискуссия о недостаточности современным композиторам традиционной нотации, о статусе музыкального письма и музыкальной речи и способах фиксации музыкального замысла композитора продолжается, поэтому дальнейшие исследования по теме мы видим в этом направлении. В результате проделанного исследования было выявлено, что современные композиторы используют различные наглядно-выразительные приемы музыкальной графики для выражения своих музыкальных мыслей: обширные пояснения для исполнителей, указанная возможность импровизации в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но, тем не менее, понятные графические символы. Некоторые композиторы обращаются к нетрадиционным приемам нотации, таким, как рисунки, графики, линии.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65667479
U2 - 10.34670/AR.2023.82.37.004
DO - 10.34670/AR.2023.82.37.004
M3 - Статья
VL - 12
SP - 39
EP - 45
JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке
JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке
SN - 2223-5485
IS - 11-1
ER -
ID: 57322200