Standard

МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ПИСЬМО: К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НОТНОЙ ГРАФИКИ В XX ВЕКЕ. ЧАСТЬ II. / Смирнова, Татьяна Николаевна.
в: Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке, Том 12, № 11-1, 2023, стр. 39-45.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Смирнова ТН. МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ПИСЬМО: К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НОТНОЙ ГРАФИКИ В XX ВЕКЕ. ЧАСТЬ II. Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2023;12(11-1):39-45. doi: 10.34670/AR.2023.82.37.004

Author

BibTeX

@article{9ffc5db0de824841bd3d8db4d9f44f74,
title = "МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ПИСЬМО: К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НОТНОЙ ГРАФИКИ В XX ВЕКЕ. ЧАСТЬ II",
abstract = "Во второй части статьи рассматриваются приемы трансформации нотной графики в творчестве композиторов XX века, такие как текстовые пояснения для исполнителей, указание на импровизацию в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но понятные графические знаки и символы (рисунки, графики, линии). Обращаясь к проблемам музыкального письма и музыкальной речи, автор анализирует основные способы фиксации оригинального музыкального замысла композитора. Своеобразие нотной записи каждого композитора имеет важное концептуальное значение для понимания музыкального замысла. Автор статьи обращается к творчеству композиторов, часто использующих необычные способы нотации - к музыкальным произведениям Софии Губайдулиной, Янниса Ксенакиса и Джона Кейджа. Дискуссия о недостаточности современным композиторам традиционной нотации, о статусе музыкального письма и музыкальной речи и способах фиксации музыкального замысла композитора продолжается, поэтому дальнейшие исследования по теме мы видим в этом направлении. В результате проделанного исследования было выявлено, что современные композиторы используют различные наглядно-выразительные приемы музыкальной графики для выражения своих музыкальных мыслей: обширные пояснения для исполнителей, указанная возможность импровизации в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но, тем не менее, понятные графические символы. Некоторые композиторы обращаются к нетрадиционным приемам нотации, таким, как рисунки, графики, линии.",
author = "Смирнова, {Татьяна Николаевна}",
year = "2023",
doi = "10.34670/AR.2023.82.37.004",
language = "Русский",
volume = "12",
pages = "39--45",
journal = "Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке",
issn = "2223-5485",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Аналитика Родис{"}",
number = "11-1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ И МУЗЫКАЛЬНОЕ ПИСЬМО: К ВОПРОСУ О ТРАНСФОРМАЦИИ НОТНОЙ ГРАФИКИ В XX ВЕКЕ. ЧАСТЬ II

AU - Смирнова, Татьяна Николаевна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Во второй части статьи рассматриваются приемы трансформации нотной графики в творчестве композиторов XX века, такие как текстовые пояснения для исполнителей, указание на импровизацию в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но понятные графические знаки и символы (рисунки, графики, линии). Обращаясь к проблемам музыкального письма и музыкальной речи, автор анализирует основные способы фиксации оригинального музыкального замысла композитора. Своеобразие нотной записи каждого композитора имеет важное концептуальное значение для понимания музыкального замысла. Автор статьи обращается к творчеству композиторов, часто использующих необычные способы нотации - к музыкальным произведениям Софии Губайдулиной, Янниса Ксенакиса и Джона Кейджа. Дискуссия о недостаточности современным композиторам традиционной нотации, о статусе музыкального письма и музыкальной речи и способах фиксации музыкального замысла композитора продолжается, поэтому дальнейшие исследования по теме мы видим в этом направлении. В результате проделанного исследования было выявлено, что современные композиторы используют различные наглядно-выразительные приемы музыкальной графики для выражения своих музыкальных мыслей: обширные пояснения для исполнителей, указанная возможность импровизации в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но, тем не менее, понятные графические символы. Некоторые композиторы обращаются к нетрадиционным приемам нотации, таким, как рисунки, графики, линии.

AB - Во второй части статьи рассматриваются приемы трансформации нотной графики в творчестве композиторов XX века, такие как текстовые пояснения для исполнителей, указание на импровизацию в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но понятные графические знаки и символы (рисунки, графики, линии). Обращаясь к проблемам музыкального письма и музыкальной речи, автор анализирует основные способы фиксации оригинального музыкального замысла композитора. Своеобразие нотной записи каждого композитора имеет важное концептуальное значение для понимания музыкального замысла. Автор статьи обращается к творчеству композиторов, часто использующих необычные способы нотации - к музыкальным произведениям Софии Губайдулиной, Янниса Ксенакиса и Джона Кейджа. Дискуссия о недостаточности современным композиторам традиционной нотации, о статусе музыкального письма и музыкальной речи и способах фиксации музыкального замысла композитора продолжается, поэтому дальнейшие исследования по теме мы видим в этом направлении. В результате проделанного исследования было выявлено, что современные композиторы используют различные наглядно-выразительные приемы музыкальной графики для выражения своих музыкальных мыслей: обширные пояснения для исполнителей, указанная возможность импровизации в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но, тем не менее, понятные графические символы. Некоторые композиторы обращаются к нетрадиционным приемам нотации, таким, как рисунки, графики, линии.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=65667479

U2 - 10.34670/AR.2023.82.37.004

DO - 10.34670/AR.2023.82.37.004

M3 - Статья

VL - 12

SP - 39

EP - 45

JO - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

JF - Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке

SN - 2223-5485

IS - 11-1

ER -

ID: 57322200