DOI

Во второй части статьи рассматриваются приемы трансформации нотной графики в творчестве композиторов XX века, такие как текстовые пояснения для исполнителей, указание на импровизацию в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но понятные графические знаки и символы (рисунки, графики, линии). Обращаясь к проблемам музыкального письма и музыкальной речи, автор анализирует основные способы фиксации оригинального музыкального замысла композитора. Своеобразие нотной записи каждого композитора имеет важное концептуальное значение для понимания музыкального замысла. Автор статьи обращается к творчеству композиторов, часто использующих необычные способы нотации - к музыкальным произведениям Софии Губайдулиной, Янниса Ксенакиса и Джона Кейджа. Дискуссия о недостаточности современным композиторам традиционной нотации, о статусе музыкального письма и музыкальной речи и способах фиксации музыкального замысла композитора продолжается, поэтому дальнейшие исследования по теме мы видим в этом направлении. В результате проделанного исследования было выявлено, что современные композиторы используют различные наглядно-выразительные приемы музыкальной графики для выражения своих музыкальных мыслей: обширные пояснения для исполнителей, указанная возможность импровизации в рамках контролируемой алеаторики, необычные, но, тем не менее, понятные графические символы. Некоторые композиторы обращаются к нетрадиционным приемам нотации, таким, как рисунки, графики, линии.
Переведенное названиеMUSICAL SPEECH AND MUSICAL WRITING: ON THE QUESTION OF THE TRANSFORMATION OF MUSICAL NOTATION IN THE 20TH CENTURY. PART II
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)39-45
Число страниц7
ЖурналКонтекст и рефлексия: философия о мире и человеке
Том12
Номер выпуска11-1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 57322200