Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - АВТОРЫ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ РУССКОЙ ИСТОРИИ / ИСТОРИИ СССР: КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ (1918-1950-Е ГГ.)
AU - Огоновская, Изабелла Станиславовна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - Автор статьи исследует процесс развития школьного исторического образования в 1918-1950-е гг., рассматривая его через призму издания школьных учебников русской истории и истории СССР и судьбы авторов этих учебных изданий. Обращается внимание на интерес исследователей к периоду 1930-х гг. и учебнику истории СССР для начальной школы под редакцией А.В. Шестакова и меньшую изученность учебной литературы, издаваемой в 1918-1920-е и 1940-е - 1950-е гг. Выделены и охарактеризованы четыре этапа, каждый из которых имел свои особенности; актуализирована проблема воспитания марксистского понимания истории посредством школьных учебников истории в названные годы; рассмотрены исторические концепции развития российской истории, рожденные в результате научных дискуссий и авторских взглядов М.Н. Покровского и других ученых; проанализировано содержание отдельных сюжетов в школьных учебниках истории; показана взаимосвязь власти и исторической науки на определенных этапах развития; представлены выводы о влиянии исторических эпох на исторические судьбы как учебников истории для школы, так и их авторов.
AB - Автор статьи исследует процесс развития школьного исторического образования в 1918-1950-е гг., рассматривая его через призму издания школьных учебников русской истории и истории СССР и судьбы авторов этих учебных изданий. Обращается внимание на интерес исследователей к периоду 1930-х гг. и учебнику истории СССР для начальной школы под редакцией А.В. Шестакова и меньшую изученность учебной литературы, издаваемой в 1918-1920-е и 1940-е - 1950-е гг. Выделены и охарактеризованы четыре этапа, каждый из которых имел свои особенности; актуализирована проблема воспитания марксистского понимания истории посредством школьных учебников истории в названные годы; рассмотрены исторические концепции развития российской истории, рожденные в результате научных дискуссий и авторских взглядов М.Н. Покровского и других ученых; проанализировано содержание отдельных сюжетов в школьных учебниках истории; показана взаимосвязь власти и исторической науки на определенных этапах развития; представлены выводы о влиянии исторических эпох на исторические судьбы как учебников истории для школы, так и их авторов.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54672397
U2 - 10.33693/2658-4654-2023-5-3-167-179
DO - 10.33693/2658-4654-2023-5-3-167-179
M3 - Статья
VL - 5
SP - 167
EP - 179
JO - История и современное мировоззрение
JF - История и современное мировоззрение
SN - 2658-4654
IS - 3
ER -
ID: 47304696