Standard

АВТОРЫ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ РУССКОЙ ИСТОРИИ / ИСТОРИИ СССР: КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ (1918-1950-Е ГГ.). / Огоновская, Изабелла Станиславовна.
в: История и современное мировоззрение, Том 5, № 3, 2023, стр. 167-179.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e87e2c4ab20e40b194a966cf94b54dc1,
title = "АВТОРЫ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ РУССКОЙ ИСТОРИИ / ИСТОРИИ СССР: КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ (1918-1950-Е ГГ.)",
abstract = "Автор статьи исследует процесс развития школьного исторического образования в 1918-1950-е гг., рассматривая его через призму издания школьных учебников русской истории и истории СССР и судьбы авторов этих учебных изданий. Обращается внимание на интерес исследователей к периоду 1930-х гг. и учебнику истории СССР для начальной школы под редакцией А.В. Шестакова и меньшую изученность учебной литературы, издаваемой в 1918-1920-е и 1940-е - 1950-е гг. Выделены и охарактеризованы четыре этапа, каждый из которых имел свои особенности; актуализирована проблема воспитания марксистского понимания истории посредством школьных учебников истории в названные годы; рассмотрены исторические концепции развития российской истории, рожденные в результате научных дискуссий и авторских взглядов М.Н. Покровского и других ученых; проанализировано содержание отдельных сюжетов в школьных учебниках истории; показана взаимосвязь власти и исторической науки на определенных этапах развития; представлены выводы о влиянии исторических эпох на исторические судьбы как учебников истории для школы, так и их авторов.",
author = "Огоновская, {Изабелла Станиславовна}",
year = "2023",
doi = "10.33693/2658-4654-2023-5-3-167-179",
language = "Русский",
volume = "5",
pages = "167--179",
journal = "История и современное мировоззрение",
issn = "2658-4654",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью {"}Издательский дом Юр-ВАК{"}",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - АВТОРЫ ШКОЛЬНЫХ УЧЕБНИКОВ РУССКОЙ ИСТОРИИ / ИСТОРИИ СССР: КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ИСТОРИЧЕСКИХ ЭПОХ (1918-1950-Е ГГ.)

AU - Огоновская, Изабелла Станиславовна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Автор статьи исследует процесс развития школьного исторического образования в 1918-1950-е гг., рассматривая его через призму издания школьных учебников русской истории и истории СССР и судьбы авторов этих учебных изданий. Обращается внимание на интерес исследователей к периоду 1930-х гг. и учебнику истории СССР для начальной школы под редакцией А.В. Шестакова и меньшую изученность учебной литературы, издаваемой в 1918-1920-е и 1940-е - 1950-е гг. Выделены и охарактеризованы четыре этапа, каждый из которых имел свои особенности; актуализирована проблема воспитания марксистского понимания истории посредством школьных учебников истории в названные годы; рассмотрены исторические концепции развития российской истории, рожденные в результате научных дискуссий и авторских взглядов М.Н. Покровского и других ученых; проанализировано содержание отдельных сюжетов в школьных учебниках истории; показана взаимосвязь власти и исторической науки на определенных этапах развития; представлены выводы о влиянии исторических эпох на исторические судьбы как учебников истории для школы, так и их авторов.

AB - Автор статьи исследует процесс развития школьного исторического образования в 1918-1950-е гг., рассматривая его через призму издания школьных учебников русской истории и истории СССР и судьбы авторов этих учебных изданий. Обращается внимание на интерес исследователей к периоду 1930-х гг. и учебнику истории СССР для начальной школы под редакцией А.В. Шестакова и меньшую изученность учебной литературы, издаваемой в 1918-1920-е и 1940-е - 1950-е гг. Выделены и охарактеризованы четыре этапа, каждый из которых имел свои особенности; актуализирована проблема воспитания марксистского понимания истории посредством школьных учебников истории в названные годы; рассмотрены исторические концепции развития российской истории, рожденные в результате научных дискуссий и авторских взглядов М.Н. Покровского и других ученых; проанализировано содержание отдельных сюжетов в школьных учебниках истории; показана взаимосвязь власти и исторической науки на определенных этапах развития; представлены выводы о влиянии исторических эпох на исторические судьбы как учебников истории для школы, так и их авторов.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54672397

U2 - 10.33693/2658-4654-2023-5-3-167-179

DO - 10.33693/2658-4654-2023-5-3-167-179

M3 - Статья

VL - 5

SP - 167

EP - 179

JO - История и современное мировоззрение

JF - История и современное мировоззрение

SN - 2658-4654

IS - 3

ER -

ID: 47304696