DOI

Автор статьи исследует процесс развития школьного исторического образования в 1918-1950-е гг., рассматривая его через призму издания школьных учебников русской истории и истории СССР и судьбы авторов этих учебных изданий. Обращается внимание на интерес исследователей к периоду 1930-х гг. и учебнику истории СССР для начальной школы под редакцией А.В. Шестакова и меньшую изученность учебной литературы, издаваемой в 1918-1920-е и 1940-е - 1950-е гг. Выделены и охарактеризованы четыре этапа, каждый из которых имел свои особенности; актуализирована проблема воспитания марксистского понимания истории посредством школьных учебников истории в названные годы; рассмотрены исторические концепции развития российской истории, рожденные в результате научных дискуссий и авторских взглядов М.Н. Покровского и других ученых; проанализировано содержание отдельных сюжетов в школьных учебниках истории; показана взаимосвязь власти и исторической науки на определенных этапах развития; представлены выводы о влиянии исторических эпох на исторические судьбы как учебников истории для школы, так и их авторов.
Переведенное названиеAUTHORS OF SCHOOL TEXTBOOKS OF RUSSIAN HISTORY / HISTORY OF THE USSR: A COLLECTIVE PORTRAIT AGAINST THE BACKGROUND OF HISTORICAL ERAS (1918-1950S)
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)167-179
Число страниц13
ЖурналИстория и современное мировоззрение
Том5
Номер выпуска3
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    ГРНТИ

  • 03.23.07 Историография и источниковедение истории России

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 47304696