Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - МИНИМИЗАЦИЯ ДЕФЕКТА В ВИДЕ СКЛАДОК НА КОНЦЕВЫХ УЧАСТКАХ ТОНКОСТЕННЫХ ГИЛЬЗ ПРИ ПРОКАТКЕ НА ТПА С АВТОМАТИЧЕСКИМ СТАНОМ
AU - Шербутаев, Н. И.
AU - Гончарук, А. В.
AU - Исхаков, Р. В.
AU - Старичкова, Ольга Владимировна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - При прокатке тонкостенных гильз на задних концах происходит образование дефекта в виде концевых складок, что приводит к увеличению расходного коэффициента металла. Для выявления причин образования этого дефекта проведено математическое моделирование процессов прокатки в среде QFormVX. Результаты моделирования показали, что основным фактором образования концевых складок на задних концах черновых труб является повышенное относительное обжатие по стенке черновой трубы в первом проходе, которое приводит к сплющиванию заднего конца черновой трубы и образованию продольных складок. Для предотвращения образования концевых складок предложено устанавливать дополнительную втулку на спутнике с оправкой. В результате проведения исследований определены значения относительных обжатий, при которых происходит образование дефекта для прокатки с новым вариантом установки оправки. Установлено, что при относительном обжатии по стенке в первом проходе от 30,0 % образуется дефект в виде складок («плавников») на заднем конце черновой трубы. При относительном обжатии стенки в первом проходе до 39,4 % установка втулок снижает образование дефектов «плавников» на заднем конце черновой трубы, при относительном обжатии от 39,4 до 41,8 % ее установка не предотвращает образование этих дефектов. Оптимальное расстояние между оправкой автоматического стана и втулкой составляет 20-30 мм
AB - При прокатке тонкостенных гильз на задних концах происходит образование дефекта в виде концевых складок, что приводит к увеличению расходного коэффициента металла. Для выявления причин образования этого дефекта проведено математическое моделирование процессов прокатки в среде QFormVX. Результаты моделирования показали, что основным фактором образования концевых складок на задних концах черновых труб является повышенное относительное обжатие по стенке черновой трубы в первом проходе, которое приводит к сплющиванию заднего конца черновой трубы и образованию продольных складок. Для предотвращения образования концевых складок предложено устанавливать дополнительную втулку на спутнике с оправкой. В результате проведения исследований определены значения относительных обжатий, при которых происходит образование дефекта для прокатки с новым вариантом установки оправки. Установлено, что при относительном обжатии по стенке в первом проходе от 30,0 % образуется дефект в виде складок («плавников») на заднем конце черновой трубы. При относительном обжатии стенки в первом проходе до 39,4 % установка втулок снижает образование дефектов «плавников» на заднем конце черновой трубы, при относительном обжатии от 39,4 до 41,8 % ее установка не предотвращает образование этих дефектов. Оптимальное расстояние между оправкой автоматического стана и втулкой составляет 20-30 мм
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48073340
U2 - 10.32339/0135-5910-2022-1-81-85
DO - 10.32339/0135-5910-2022-1-81-85
M3 - Статья
VL - 78
SP - 81
EP - 85
JO - Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации
JF - Черная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации
SN - 0135-5910
IS - 1
ER -
ID: 29857330