DOI

При прокатке тонкостенных гильз на задних концах происходит образование дефекта в виде концевых складок, что приводит к увеличению расходного коэффициента металла. Для выявления причин образования этого дефекта проведено математическое моделирование процессов прокатки в среде QFormVX. Результаты моделирования показали, что основным фактором образования концевых складок на задних концах черновых труб является повышенное относительное обжатие по стенке черновой трубы в первом проходе, которое приводит к сплющиванию заднего конца черновой трубы и образованию продольных складок. Для предотвращения образования концевых складок предложено устанавливать дополнительную втулку на спутнике с оправкой. В результате проведения исследований определены значения относительных обжатий, при которых происходит образование дефекта для прокатки с новым вариантом установки оправки. Установлено, что при относительном обжатии по стенке в первом проходе от 30,0 % образуется дефект в виде складок («плавников») на заднем конце черновой трубы. При относительном обжатии стенки в первом проходе до 39,4 % установка втулок снижает образование дефектов «плавников» на заднем конце черновой трубы, при относительном обжатии от 39,4 до 41,8 % ее установка не предотвращает образование этих дефектов. Оптимальное расстояние между оправкой автоматического стана и втулкой составляет 20-30 мм
Переведенное названиеMINIMIZATION OF DEFECT IN THE FORM OF LONGITUDINAL FOLDS AT THE END SECTIONS OF THIN-WALLED SEAMLESS PIPES DURING ROLLING AT AUTOMATIC MILL
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)81-85
Число страниц5
ЖурналЧерная металлургия. Бюллетень научно-технической и экономической информации
Том78
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 53.00.00 МЕТАЛЛУРГИЯ

ID: 29857330