Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{0430ee265e194ce2bbe42d0775761ad4,
title = "ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВПУСКА С РАЗНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ КАНАЛА В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В АВТОМОБИЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ",
abstract = "Поршневые двигатели остаются преобладающими силовыми установками для многих изделий транспортного машиностроения. Цель данной статьи заключается в исследовании структуры потоков воздуха во впускной системе и цилиндре автомобильного двигателя при разных конструкциях каналов в головке блока цилиндров на основе физико-математического моделирования. Результаты моделирования качественно подтверждаются экспериментальными данными термограмм, полученных с помощью метода тепловизуализирующей съемки. В статье приводится описание математической модели и методики проведения лабораторных опытов. Показано, что применение квадратных и треугольных каналов вызывает существенное изменение газодинамики потока в системе впуска, в частности, происходит формирование вихревых структур в профилированных каналах головки блока. Установлено, что использование профилированных каналов в системе впуска приводит к образованию крупномасштабной турбулентности в цилиндре двигателя. Совместное влияние указанных газодинамических явлений может незначительно снизить гидравлическое сопротивление в системе впуска, а также улучшить процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре поршневого двигателя.",
author = "Плотников, {Леонид Валерьевич} and Калинин, {Илья Александрович} and Следнев, {Владимир Андреевич} and Шурупов, {Владислав Александрович}",
year = "2022",
doi = "10.20291/1815-9400-2022-3-60-66",
language = "Русский",
pages = "60--66",
journal = "Транспорт Урала",
issn = "1815-9400",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Уральский государственный университет путей сообщения{"}",
number = "3 (74)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВПУСКА С РАЗНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ КАНАЛА В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В АВТОМОБИЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ

AU - Плотников, Леонид Валерьевич

AU - Калинин, Илья Александрович

AU - Следнев, Владимир Андреевич

AU - Шурупов, Владислав Александрович

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Поршневые двигатели остаются преобладающими силовыми установками для многих изделий транспортного машиностроения. Цель данной статьи заключается в исследовании структуры потоков воздуха во впускной системе и цилиндре автомобильного двигателя при разных конструкциях каналов в головке блока цилиндров на основе физико-математического моделирования. Результаты моделирования качественно подтверждаются экспериментальными данными термограмм, полученных с помощью метода тепловизуализирующей съемки. В статье приводится описание математической модели и методики проведения лабораторных опытов. Показано, что применение квадратных и треугольных каналов вызывает существенное изменение газодинамики потока в системе впуска, в частности, происходит формирование вихревых структур в профилированных каналах головки блока. Установлено, что использование профилированных каналов в системе впуска приводит к образованию крупномасштабной турбулентности в цилиндре двигателя. Совместное влияние указанных газодинамических явлений может незначительно снизить гидравлическое сопротивление в системе впуска, а также улучшить процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре поршневого двигателя.

AB - Поршневые двигатели остаются преобладающими силовыми установками для многих изделий транспортного машиностроения. Цель данной статьи заключается в исследовании структуры потоков воздуха во впускной системе и цилиндре автомобильного двигателя при разных конструкциях каналов в головке блока цилиндров на основе физико-математического моделирования. Результаты моделирования качественно подтверждаются экспериментальными данными термограмм, полученных с помощью метода тепловизуализирующей съемки. В статье приводится описание математической модели и методики проведения лабораторных опытов. Показано, что применение квадратных и треугольных каналов вызывает существенное изменение газодинамики потока в системе впуска, в частности, происходит формирование вихревых структур в профилированных каналах головки блока. Установлено, что использование профилированных каналов в системе впуска приводит к образованию крупномасштабной турбулентности в цилиндре двигателя. Совместное влияние указанных газодинамических явлений может незначительно снизить гидравлическое сопротивление в системе впуска, а также улучшить процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре поршневого двигателя.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49990645

U2 - 10.20291/1815-9400-2022-3-60-66

DO - 10.20291/1815-9400-2022-3-60-66

M3 - Статья

SP - 60

EP - 66

JO - Транспорт Урала

JF - Транспорт Урала

SN - 1815-9400

IS - 3 (74)

ER -

ID: 33219350