Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ВПУСКА С РАЗНЫМИ КОНСТРУКЦИЯМИ КАНАЛА В ГОЛОВКЕ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ В АВТОМОБИЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ
AU - Плотников, Леонид Валерьевич
AU - Калинин, Илья Александрович
AU - Следнев, Владимир Андреевич
AU - Шурупов, Владислав Александрович
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Поршневые двигатели остаются преобладающими силовыми установками для многих изделий транспортного машиностроения. Цель данной статьи заключается в исследовании структуры потоков воздуха во впускной системе и цилиндре автомобильного двигателя при разных конструкциях каналов в головке блока цилиндров на основе физико-математического моделирования. Результаты моделирования качественно подтверждаются экспериментальными данными термограмм, полученных с помощью метода тепловизуализирующей съемки. В статье приводится описание математической модели и методики проведения лабораторных опытов. Показано, что применение квадратных и треугольных каналов вызывает существенное изменение газодинамики потока в системе впуска, в частности, происходит формирование вихревых структур в профилированных каналах головки блока. Установлено, что использование профилированных каналов в системе впуска приводит к образованию крупномасштабной турбулентности в цилиндре двигателя. Совместное влияние указанных газодинамических явлений может незначительно снизить гидравлическое сопротивление в системе впуска, а также улучшить процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре поршневого двигателя.
AB - Поршневые двигатели остаются преобладающими силовыми установками для многих изделий транспортного машиностроения. Цель данной статьи заключается в исследовании структуры потоков воздуха во впускной системе и цилиндре автомобильного двигателя при разных конструкциях каналов в головке блока цилиндров на основе физико-математического моделирования. Результаты моделирования качественно подтверждаются экспериментальными данными термограмм, полученных с помощью метода тепловизуализирующей съемки. В статье приводится описание математической модели и методики проведения лабораторных опытов. Показано, что применение квадратных и треугольных каналов вызывает существенное изменение газодинамики потока в системе впуска, в частности, происходит формирование вихревых структур в профилированных каналах головки блока. Установлено, что использование профилированных каналов в системе впуска приводит к образованию крупномасштабной турбулентности в цилиндре двигателя. Совместное влияние указанных газодинамических явлений может незначительно снизить гидравлическое сопротивление в системе впуска, а также улучшить процессы смесеобразования и сгорания в цилиндре поршневого двигателя.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49990645
U2 - 10.20291/1815-9400-2022-3-60-66
DO - 10.20291/1815-9400-2022-3-60-66
M3 - Статья
SP - 60
EP - 66
JO - Транспорт Урала
JF - Транспорт Урала
SN - 1815-9400
IS - 3 (74)
ER -
ID: 33219350