Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f07a465dd270450aa1728e68bd70d4d6,
title = "БИЗНЕС-ИНКУБИРОВАНИЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ",
abstract = "В статье обосновывается гипотеза особой роли университетов в создании среды малого инновационного предпринимательства в регионе. Выделяется роль бизнес-инкубаторов, описан алгоритм отбора проектов, приведены результаты трехгодичного организационно-экономического эксперимента (с меняющимися условиями) по функционированию в УрГУ студенческого бизнес-инкубатора. Реализованы различные модели отбора идей и проектов для разных циклов инкубирования. Принято решение о создании в Институте управления и предпринимательства Центра предпринимательства, основной задачей которого стало формирование серий поддерживающих событий с целью постоянного генерирования студенческих бизнес-идей, находящих резонансный отклик как у экспертов университета, так и у представителей деловой среды региона. Студент в системе бизнес-инкубирования выполняет новую для российского вуза каталитическую функцию, т. е. непосредственно выполняет роль элемента положительной обратной связи в инновационной системе. Показано, что каталитическая траектория создания и развития малого наукоемкого бизнеса — Science to Business (StB), приводит к явлению резонанса, т. е. к устойчивому инновационному потоку, генерируемому бизнес-инкубатором университета. Опрос студентов УрГУ в 2009-2011 гг. (выборка от 660 до 854 респондентов) подтвердил их положительное отношение к предпринимательству и позволил оценить структуру противодействующих факторов, мешающих активизировать участие студентов в инновационном бизнесе. Выделены 3 блока таких факторов: нежелание рисковать, труднодоступность материальных и финансовых ресурсов, турбулентность внешней среды. Предложена система мониторинга отношения студентов к предпринимательству, позволяющая корректировать учебные программы и создавать институциональные условия активизации молодежного инновационного предпринимательства.",
author = "Гребенкин, {Анатолий Викторович} and Хабирова, {Анастасия Владимировна}",
year = "2012",
language = "Русский",
pages = "47--56",
journal = "Economy of Region",
issn = "2072-6414",
publisher = "Институт экономики Уральского отделения Российской академии наук",
number = "3 (31)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - БИЗНЕС-ИНКУБИРОВАНИЕ В УНИВЕРСИТЕТЕ КАК КЛЮЧЕВОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ

AU - Гребенкин, Анатолий Викторович

AU - Хабирова, Анастасия Владимировна

PY - 2012

Y1 - 2012

N2 - В статье обосновывается гипотеза особой роли университетов в создании среды малого инновационного предпринимательства в регионе. Выделяется роль бизнес-инкубаторов, описан алгоритм отбора проектов, приведены результаты трехгодичного организационно-экономического эксперимента (с меняющимися условиями) по функционированию в УрГУ студенческого бизнес-инкубатора. Реализованы различные модели отбора идей и проектов для разных циклов инкубирования. Принято решение о создании в Институте управления и предпринимательства Центра предпринимательства, основной задачей которого стало формирование серий поддерживающих событий с целью постоянного генерирования студенческих бизнес-идей, находящих резонансный отклик как у экспертов университета, так и у представителей деловой среды региона. Студент в системе бизнес-инкубирования выполняет новую для российского вуза каталитическую функцию, т. е. непосредственно выполняет роль элемента положительной обратной связи в инновационной системе. Показано, что каталитическая траектория создания и развития малого наукоемкого бизнеса — Science to Business (StB), приводит к явлению резонанса, т. е. к устойчивому инновационному потоку, генерируемому бизнес-инкубатором университета. Опрос студентов УрГУ в 2009-2011 гг. (выборка от 660 до 854 респондентов) подтвердил их положительное отношение к предпринимательству и позволил оценить структуру противодействующих факторов, мешающих активизировать участие студентов в инновационном бизнесе. Выделены 3 блока таких факторов: нежелание рисковать, труднодоступность материальных и финансовых ресурсов, турбулентность внешней среды. Предложена система мониторинга отношения студентов к предпринимательству, позволяющая корректировать учебные программы и создавать институциональные условия активизации молодежного инновационного предпринимательства.

AB - В статье обосновывается гипотеза особой роли университетов в создании среды малого инновационного предпринимательства в регионе. Выделяется роль бизнес-инкубаторов, описан алгоритм отбора проектов, приведены результаты трехгодичного организационно-экономического эксперимента (с меняющимися условиями) по функционированию в УрГУ студенческого бизнес-инкубатора. Реализованы различные модели отбора идей и проектов для разных циклов инкубирования. Принято решение о создании в Институте управления и предпринимательства Центра предпринимательства, основной задачей которого стало формирование серий поддерживающих событий с целью постоянного генерирования студенческих бизнес-идей, находящих резонансный отклик как у экспертов университета, так и у представителей деловой среды региона. Студент в системе бизнес-инкубирования выполняет новую для российского вуза каталитическую функцию, т. е. непосредственно выполняет роль элемента положительной обратной связи в инновационной системе. Показано, что каталитическая траектория создания и развития малого наукоемкого бизнеса — Science to Business (StB), приводит к явлению резонанса, т. е. к устойчивому инновационному потоку, генерируемому бизнес-инкубатором университета. Опрос студентов УрГУ в 2009-2011 гг. (выборка от 660 до 854 респондентов) подтвердил их положительное отношение к предпринимательству и позволил оценить структуру противодействующих факторов, мешающих активизировать участие студентов в инновационном бизнесе. Выделены 3 блока таких факторов: нежелание рисковать, труднодоступность материальных и финансовых ресурсов, турбулентность внешней среды. Предложена система мониторинга отношения студентов к предпринимательству, позволяющая корректировать учебные программы и создавать институциональные условия активизации молодежного инновационного предпринимательства.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=17927614

M3 - Статья

SP - 47

EP - 56

JO - Economy of Region

JF - Economy of Region

SN - 2072-6414

IS - 3 (31)

ER -

ID: 9252059