В статье обосновывается гипотеза особой роли университетов в создании среды малого инновационного предпринимательства в регионе. Выделяется роль бизнес-инкубаторов, описан алгоритм отбора проектов, приведены результаты трехгодичного организационно-экономического эксперимента (с меняющимися условиями) по функционированию в УрГУ студенческого бизнес-инкубатора. Реализованы различные модели отбора идей и проектов для разных циклов инкубирования. Принято решение о создании в Институте управления и предпринимательства Центра предпринимательства, основной задачей которого стало формирование серий поддерживающих событий с целью постоянного генерирования студенческих бизнес-идей, находящих резонансный отклик как у экспертов университета, так и у представителей деловой среды региона. Студент в системе бизнес-инкубирования выполняет новую для российского вуза каталитическую функцию, т. е. непосредственно выполняет роль элемента положительной обратной связи в инновационной системе. Показано, что каталитическая траектория создания и развития малого наукоемкого бизнеса — Science to Business (StB), приводит к явлению резонанса, т. е. к устойчивому инновационному потоку, генерируемому бизнес-инкубатором университета. Опрос студентов УрГУ в 2009-2011 гг. (выборка от 660 до 854 респондентов) подтвердил их положительное отношение к предпринимательству и позволил оценить структуру противодействующих факторов, мешающих активизировать участие студентов в инновационном бизнесе. Выделены 3 блока таких факторов: нежелание рисковать, труднодоступность материальных и финансовых ресурсов, турбулентность внешней среды. Предложена система мониторинга отношения студентов к предпринимательству, позволяющая корректировать учебные программы и создавать институциональные условия активизации молодежного инновационного предпринимательства.
Переведенное названиеBUSINESS INCUBATION IN A UNIVERSITY AS A KEY CONDITION FOR THE FORMATION OF INNOVATIONAL MICRO ENTREPRENEURSHIP IN A REGION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)47-56
ЖурналEconomy of Region
Номер выпуска3 (31)
СостояниеОпубликовано - 2012

    ГРНТИ

  • 06.00.00 ЭКОНОМИКА И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 9252059