Standard

Влияние деловой игры на формирование внутреннего лексико-семантического контекста речевого поступка: эмпирическое исследование. / Vershinina, Tatiana; Zhukova, Natalya.
в: Perspectives of Science and Education, Том 67, № 1, 2024, стр. 136-151.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{4908957c0edd4111aceedf0187257872,
title = "Влияние деловой игры на формирование внутреннего лексико-семантического контекста речевого поступка: эмпирическое исследование",
abstract = "Введение. Современные тенденции в образовании требуют подготовки специалистов для рынка труда с учетом изменяющихся требований и влияния среды. Влияние социокультурных контекстов отражается на системе отношений человека с миром, проявляется в поступках и мотивах, репрезентированных в речевом поступке. Индивидуальный внутренний лексико-семантический контекст речевого поступка детерминирован субъективными предикторами (тип коммуникации, значимые роли, согласованность Я-реального/Я-идеального, жестко связанные конструкты). Целью статьи было показать, каким образом деловая игра контекстного типа оказывает влияние на формирование индивидуального внутреннего лексико-семантического контекста каждого студента экспериментальной группы.Материалы и методы. Исследование охватывало два учебных года, в нем принимали участие студенты (N=39), обучавшиеся в 2021/22 учеб. г. на 1-м курсе, в 2022/23 учеб. г. - на 2-м). Для исследования разработана деловая игра контекстного типа. Применена техника репертуарных решеток Дж. Келли, Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли», методы математической статистики (χ2-Пирсона). Измерения проводились до и после проведения деловой игры. Полученные результаты обрабатывались с помощью компьютерной программы «Statistica» (vers. 12). Результаты и обсуждение. Выявлено, что в ходе деловая игра контекстного типа оказала влияние на субъективные предикторы индивидуального внутреннего лексико-семантического контекста речевого поступка каждого студента. Полученные на основе техники репертуарных решеток личностные двухполюсные конструкты, обработанные в компьютерной системе «КЕЛЛИ», позволили выявить ролевые предпочтения и согласованность Я-реального и Я-идеального, тип коммуникации, индивидуальные жестко связанные конструкты. При математико-статическом анализе выявлен статистически значимый сдвиг в изменении типа коммуникации (χ2 = 6.838; p < 0,05) до и после деловой игры.Заключение. Эксперимент показал, что деловая игра контекстного типа создает условия для формирования и отработки коммуникативных, конфликтологических, социокультурных компетенций.",
author = "Tatiana Vershinina and Natalya Zhukova",
year = "2024",
doi = "10.32744/pse.2024.1.7",
language = "Русский",
volume = "67",
pages = "136--151",
journal = "Perspectives of Science and Education",
issn = "2307-2334",
publisher = "Общество с ограниченной ответственностью Экологическая помощь",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Влияние деловой игры на формирование внутреннего лексико-семантического контекста речевого поступка: эмпирическое исследование

AU - Vershinina, Tatiana

AU - Zhukova, Natalya

PY - 2024

Y1 - 2024

N2 - Введение. Современные тенденции в образовании требуют подготовки специалистов для рынка труда с учетом изменяющихся требований и влияния среды. Влияние социокультурных контекстов отражается на системе отношений человека с миром, проявляется в поступках и мотивах, репрезентированных в речевом поступке. Индивидуальный внутренний лексико-семантический контекст речевого поступка детерминирован субъективными предикторами (тип коммуникации, значимые роли, согласованность Я-реального/Я-идеального, жестко связанные конструкты). Целью статьи было показать, каким образом деловая игра контекстного типа оказывает влияние на формирование индивидуального внутреннего лексико-семантического контекста каждого студента экспериментальной группы.Материалы и методы. Исследование охватывало два учебных года, в нем принимали участие студенты (N=39), обучавшиеся в 2021/22 учеб. г. на 1-м курсе, в 2022/23 учеб. г. - на 2-м). Для исследования разработана деловая игра контекстного типа. Применена техника репертуарных решеток Дж. Келли, Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли», методы математической статистики (χ2-Пирсона). Измерения проводились до и после проведения деловой игры. Полученные результаты обрабатывались с помощью компьютерной программы «Statistica» (vers. 12). Результаты и обсуждение. Выявлено, что в ходе деловая игра контекстного типа оказала влияние на субъективные предикторы индивидуального внутреннего лексико-семантического контекста речевого поступка каждого студента. Полученные на основе техники репертуарных решеток личностные двухполюсные конструкты, обработанные в компьютерной системе «КЕЛЛИ», позволили выявить ролевые предпочтения и согласованность Я-реального и Я-идеального, тип коммуникации, индивидуальные жестко связанные конструкты. При математико-статическом анализе выявлен статистически значимый сдвиг в изменении типа коммуникации (χ2 = 6.838; p < 0,05) до и после деловой игры.Заключение. Эксперимент показал, что деловая игра контекстного типа создает условия для формирования и отработки коммуникативных, конфликтологических, социокультурных компетенций.

AB - Введение. Современные тенденции в образовании требуют подготовки специалистов для рынка труда с учетом изменяющихся требований и влияния среды. Влияние социокультурных контекстов отражается на системе отношений человека с миром, проявляется в поступках и мотивах, репрезентированных в речевом поступке. Индивидуальный внутренний лексико-семантический контекст речевого поступка детерминирован субъективными предикторами (тип коммуникации, значимые роли, согласованность Я-реального/Я-идеального, жестко связанные конструкты). Целью статьи было показать, каким образом деловая игра контекстного типа оказывает влияние на формирование индивидуального внутреннего лексико-семантического контекста каждого студента экспериментальной группы.Материалы и методы. Исследование охватывало два учебных года, в нем принимали участие студенты (N=39), обучавшиеся в 2021/22 учеб. г. на 1-м курсе, в 2022/23 учеб. г. - на 2-м). Для исследования разработана деловая игра контекстного типа. Применена техника репертуарных решеток Дж. Келли, Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли», методы математической статистики (χ2-Пирсона). Измерения проводились до и после проведения деловой игры. Полученные результаты обрабатывались с помощью компьютерной программы «Statistica» (vers. 12). Результаты и обсуждение. Выявлено, что в ходе деловая игра контекстного типа оказала влияние на субъективные предикторы индивидуального внутреннего лексико-семантического контекста речевого поступка каждого студента. Полученные на основе техники репертуарных решеток личностные двухполюсные конструкты, обработанные в компьютерной системе «КЕЛЛИ», позволили выявить ролевые предпочтения и согласованность Я-реального и Я-идеального, тип коммуникации, индивидуальные жестко связанные конструкты. При математико-статическом анализе выявлен статистически значимый сдвиг в изменении типа коммуникации (χ2 = 6.838; p < 0,05) до и после деловой игры.Заключение. Эксперимент показал, что деловая игра контекстного типа создает условия для формирования и отработки коммуникативных, конфликтологических, социокультурных компетенций.

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?partnerID=8YFLogxK&scp=85186980904

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=62769527

U2 - 10.32744/pse.2024.1.7

DO - 10.32744/pse.2024.1.7

M3 - Статья

VL - 67

SP - 136

EP - 151

JO - Perspectives of Science and Education

JF - Perspectives of Science and Education

SN - 2307-2334

IS - 1

ER -

ID: 54326666