Ссылки

DOI

Введение. Современные тенденции в образовании требуют подготовки специалистов для рынка труда с учетом изменяющихся требований и влияния среды. Влияние социокультурных контекстов отражается на системе отношений человека с миром, проявляется в поступках и мотивах, репрезентированных в речевом поступке. Индивидуальный внутренний лексико-семантический контекст речевого поступка детерминирован субъективными предикторами (тип коммуникации, значимые роли, согласованность Я-реального/Я-идеального, жестко связанные конструкты). Целью статьи было показать, каким образом деловая игра контекстного типа оказывает влияние на формирование индивидуального внутреннего лексико-семантического контекста каждого студента экспериментальной группы.
Материалы и методы. Исследование охватывало два учебных года, в нем принимали участие студенты (N=39), обучавшиеся в 2021/22 учеб. г. на 1-м курсе, в 2022/23 учеб. г. - на 2-м). Для исследования разработана деловая игра контекстного типа. Применена техника репертуарных решеток Дж. Келли, Ко-терапевтическая компьютерная система «Келли», методы математической статистики (χ2-Пирсона). Измерения проводились до и после проведения деловой игры. Полученные результаты обрабатывались с помощью компьютерной программы «Statistica» (vers. 12). Результаты и обсуждение. Выявлено, что в ходе деловая игра контекстного типа оказала влияние на субъективные предикторы индивидуального внутреннего лексико-семантического контекста речевого поступка каждого студента. Полученные на основе техники репертуарных решеток личностные двухполюсные конструкты, обработанные в компьютерной системе «КЕЛЛИ», позволили выявить ролевые предпочтения и согласованность Я-реального и Я-идеального, тип коммуникации, индивидуальные жестко связанные конструкты. При математико-статическом анализе выявлен статистически значимый сдвиг в изменении типа коммуникации (χ2 = 6.838; p < 0,05) до и после деловой игры.
Заключение. Эксперимент показал, что деловая игра контекстного типа создает условия для формирования и отработки коммуникативных, конфликтологических, социокультурных компетенций.
Переведенное названиеThe influence of a business game on the formation of the internal lexical-semantic context of a speech act: an empirical study
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)136-151
Число страниц16
ЖурналPerspectives of Science and Education
Том67
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2024

    Предметные области ASJC Scopus

  • Philosophy
  • Education

    ГРНТИ

  • 15.81.21 Педагогическая психология

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 54326666