Ссылки

DOI

Статья посвящена изучению доверия к СМИ в современной России. Цель настоящей работы состоит в определении детерминант, которые воздействуют на доверие к телевидению. Была поставлена задача получить ответ на исследовательский вопрос: какие факторы влияют на уровень доверия к телевидению в стране. В статье отмечается, что исследование медиадоверия позволяет понять, на что россияне ориентируются при выборе источников информации, а также какие методы и приемы могут быть использованы для повышения доверия к средствам массовой информации. Источником информации стали данные социологического опроса седьмой волны «Всемирного исследования ценностей». Методом анализа количественных данных была выбрана порядковая логистическая регрессия, которая выполнена в программе Gretl. Показано, что социальное доверие положительным образом влияет на доверие граждан к ТВ; обнаружено, что существует положительный вектор связи между просмотром телевизионных новостей и доверием к телевидению; также подчеркивается, что граждане, читающие новости в Интернете, меньше доверяют телевидению. Помимо этого, результаты статистического анализа продемонстрировали, что доверие к ТВ у женщин выше, чем у мужчин. В статье утверждается, что на уровень доверия к телевидению влияют индивидуальные характеристики аудитории.
Переведенное названиеWhy Do Citizens Trust the Media? The Origins of Trust in Television in Modern Russia
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)95-114
Число страниц20
ЖурналМир России. Социология. Этнология
Том33
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - 2024

    Предметные области WoS

  • Регионоведение

    Предметные области ASJC Scopus

  • Sociology and Political Science
  • Demography
  • Development
  • Economics and Econometrics

    Уровень публикации

  • Russian Science Citation Index
  • Перечень ВАК

ID: 57302650