Standard

Применение контрактов жизненного цикла в транспортной отрасли: проблемы и перспективы. / Кузнецова, Елена Юрьевна; Амосов, Никита Андреевич.
в: Вестник Уральского государственного университета путей сообщения, № 1 (53), 2022, стр. 92-101.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Кузнецова ЕЮ, Амосов НА. Применение контрактов жизненного цикла в транспортной отрасли: проблемы и перспективы. Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2022;(1 (53)):92-101. doi: 10.20291/2079-0392-2022-1-92-101

Author

Кузнецова, Елена Юрьевна ; Амосов, Никита Андреевич. / Применение контрактов жизненного цикла в транспортной отрасли: проблемы и перспективы. в: Вестник Уральского государственного университета путей сообщения. 2022 ; № 1 (53). стр. 92-101.

BibTeX

@article{f7f3928211bf4484ada49c684dd42199,
title = "Применение контрактов жизненного цикла в транспортной отрасли: проблемы и перспективы",
abstract = "В статье рассматривается применение контракта жизненного цикла (КЖЦ) для транспортной отрасли на территории России. Цель исследования - обнаружение проблем КЖЦ и выявление перспектив расширения тематики управления КЖЦ на закупку разных видов транспортных средств. Дано определение КЖЦ по 44-ФЗ, раскрыта суть формы взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Перечислены основные документы, регламентирующие объекты закупки по КЖЦ, предложены изменения и поправки к этим документам. Указаны виды транспортных средств, которые можно закупать по КЖЦ. Описаны преимущества использования КЖЦ на закупку транспортных средств. Упомянута информация о научной базе в области КЖЦ и дана оценка практического применения долгосрочных контрактов в России. Подробно разобран пример действующего КЖЦ на поставку электробусов в Москве. В примере рассмотрены основные положения и последовательность заключения контракта с государственным заказчиком. Приведены данные за последние четыре года по заключению КЖЦ между ГУП «Мосгортранс» и производителями транспортных средств. Выявлены этапы жизненного цикла, которые не входят в действующие КЖЦ, обоснованы причины их отсутствия. Предложено внедрение новой формы договорных взаимоотношений между заказчиком и исполнителем в сегментах B2B и B2C для переноса принципов КЖЦ на другие рынки с внедрением нового понятия для данных рынков. Дана оценка состояния возрастной структуре парка городского транспорта, воздушных и водных судов. Рассмотрены основные проблемы реализации КЖЦ. Определены перспективы расширения тематики управления КЖЦ. Авторами поднят вопрос об утилизации транспортных средств и отсутствии утилизационных мощностей, предложены и обоснованы рекомендации по созданию утилизационных предприятий для городского транспорта. Затронуты организационные и технологические вопросы относительно построения утилизационной системы. Сформулированы основные положения по решению проблем КЖЦ и выхода долгосрочных контрактов на новый уровень.",
author = "Кузнецова, {Елена Юрьевна} and Амосов, {Никита Андреевич}",
year = "2022",
doi = "10.20291/2079-0392-2022-1-92-101",
language = "Русский",
pages = "92--101",
journal = "Вестник Уральского государственного университета путей сообщения",
issn = "2079-0392",
publisher = "Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования {"}Уральский государственный университет путей сообщения{"}",
number = "1 (53)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Применение контрактов жизненного цикла в транспортной отрасли: проблемы и перспективы

AU - Кузнецова, Елена Юрьевна

AU - Амосов, Никита Андреевич

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - В статье рассматривается применение контракта жизненного цикла (КЖЦ) для транспортной отрасли на территории России. Цель исследования - обнаружение проблем КЖЦ и выявление перспектив расширения тематики управления КЖЦ на закупку разных видов транспортных средств. Дано определение КЖЦ по 44-ФЗ, раскрыта суть формы взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Перечислены основные документы, регламентирующие объекты закупки по КЖЦ, предложены изменения и поправки к этим документам. Указаны виды транспортных средств, которые можно закупать по КЖЦ. Описаны преимущества использования КЖЦ на закупку транспортных средств. Упомянута информация о научной базе в области КЖЦ и дана оценка практического применения долгосрочных контрактов в России. Подробно разобран пример действующего КЖЦ на поставку электробусов в Москве. В примере рассмотрены основные положения и последовательность заключения контракта с государственным заказчиком. Приведены данные за последние четыре года по заключению КЖЦ между ГУП «Мосгортранс» и производителями транспортных средств. Выявлены этапы жизненного цикла, которые не входят в действующие КЖЦ, обоснованы причины их отсутствия. Предложено внедрение новой формы договорных взаимоотношений между заказчиком и исполнителем в сегментах B2B и B2C для переноса принципов КЖЦ на другие рынки с внедрением нового понятия для данных рынков. Дана оценка состояния возрастной структуре парка городского транспорта, воздушных и водных судов. Рассмотрены основные проблемы реализации КЖЦ. Определены перспективы расширения тематики управления КЖЦ. Авторами поднят вопрос об утилизации транспортных средств и отсутствии утилизационных мощностей, предложены и обоснованы рекомендации по созданию утилизационных предприятий для городского транспорта. Затронуты организационные и технологические вопросы относительно построения утилизационной системы. Сформулированы основные положения по решению проблем КЖЦ и выхода долгосрочных контрактов на новый уровень.

AB - В статье рассматривается применение контракта жизненного цикла (КЖЦ) для транспортной отрасли на территории России. Цель исследования - обнаружение проблем КЖЦ и выявление перспектив расширения тематики управления КЖЦ на закупку разных видов транспортных средств. Дано определение КЖЦ по 44-ФЗ, раскрыта суть формы взаимодействия между заказчиком и исполнителем. Перечислены основные документы, регламентирующие объекты закупки по КЖЦ, предложены изменения и поправки к этим документам. Указаны виды транспортных средств, которые можно закупать по КЖЦ. Описаны преимущества использования КЖЦ на закупку транспортных средств. Упомянута информация о научной базе в области КЖЦ и дана оценка практического применения долгосрочных контрактов в России. Подробно разобран пример действующего КЖЦ на поставку электробусов в Москве. В примере рассмотрены основные положения и последовательность заключения контракта с государственным заказчиком. Приведены данные за последние четыре года по заключению КЖЦ между ГУП «Мосгортранс» и производителями транспортных средств. Выявлены этапы жизненного цикла, которые не входят в действующие КЖЦ, обоснованы причины их отсутствия. Предложено внедрение новой формы договорных взаимоотношений между заказчиком и исполнителем в сегментах B2B и B2C для переноса принципов КЖЦ на другие рынки с внедрением нового понятия для данных рынков. Дана оценка состояния возрастной структуре парка городского транспорта, воздушных и водных судов. Рассмотрены основные проблемы реализации КЖЦ. Определены перспективы расширения тематики управления КЖЦ. Авторами поднят вопрос об утилизации транспортных средств и отсутствии утилизационных мощностей, предложены и обоснованы рекомендации по созданию утилизационных предприятий для городского транспорта. Затронуты организационные и технологические вопросы относительно построения утилизационной системы. Сформулированы основные положения по решению проблем КЖЦ и выхода долгосрочных контрактов на новый уровень.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=48177660

U2 - 10.20291/2079-0392-2022-1-92-101

DO - 10.20291/2079-0392-2022-1-92-101

M3 - Статья

SP - 92

EP - 101

JO - Вестник Уральского государственного университета путей сообщения

JF - Вестник Уральского государственного университета путей сообщения

SN - 2079-0392

IS - 1 (53)

ER -

ID: 29951228