Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Трансдисциплинарная инженерная подготовка магистрантов по направлению биоинженерии в федеральном университете
AU - Гузанов, Борис Николаевич
AU - Баранова, Анна Александровна
AU - Бажукова, Ирина Николаевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Цель исследования - спроектировать программу обучения магистрантов инженерного профиля по направлению биоинженерии, основанную на принципах транспрофессионализма и социального партнерства. В статье представлены содержание, методологические основы и образовательные технологии, позволяющие сформировать профильно-специализированные компетенции в области ядерной медицины у будущих выпускников в специально организованной практико-ориентированной образовательной среде вуза путем интеграции производства в учебный процесс. Научная новизна заключается в разработке концепции и построении модели образовательного профиля в предметной области ядерной медицины в рамках магистерской программы по направлению «Биотехнические системы и технологии». В результате показано, что разработанный профиль «Технология ядерной медицины» как система детерминирован посредством освоения нескольких учебных модулей, которые взаимосвязаны между собой на основе трансдисциплинарного подхода, что способствует развитию у магистрантов навыков инновационной деятельности. Положительная апробация указанной программы в реальном учебном процессе в течении пяти лет начиная с 2017 г. обусловила создание в структуре федерального университета научно-образовательного кластера, где ключевая роль в обучении отводится студенческим междисциплинарным проектам, которые выполняются на выпускающей кафедре совместно с Циклотронным центром ядерной медицины Уральского федерального университета.
AB - Цель исследования - спроектировать программу обучения магистрантов инженерного профиля по направлению биоинженерии, основанную на принципах транспрофессионализма и социального партнерства. В статье представлены содержание, методологические основы и образовательные технологии, позволяющие сформировать профильно-специализированные компетенции в области ядерной медицины у будущих выпускников в специально организованной практико-ориентированной образовательной среде вуза путем интеграции производства в учебный процесс. Научная новизна заключается в разработке концепции и построении модели образовательного профиля в предметной области ядерной медицины в рамках магистерской программы по направлению «Биотехнические системы и технологии». В результате показано, что разработанный профиль «Технология ядерной медицины» как система детерминирован посредством освоения нескольких учебных модулей, которые взаимосвязаны между собой на основе трансдисциплинарного подхода, что способствует развитию у магистрантов навыков инновационной деятельности. Положительная апробация указанной программы в реальном учебном процессе в течении пяти лет начиная с 2017 г. обусловила создание в структуре федерального университета научно-образовательного кластера, где ключевая роль в обучении отводится студенческим междисциплинарным проектам, которые выполняются на выпускающей кафедре совместно с Циклотронным центром ядерной медицины Уральского федерального университета.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48374369
U2 - 10.30853/ped20220036
DO - 10.30853/ped20220036
M3 - Статья
VL - 7
SP - 326
EP - 334
JO - Педагогика. Вопросы теории и практики
JF - Педагогика. Вопросы теории и практики
SN - 2500-0039
IS - 3
ER -
ID: 30116904