В условиях смены стратегии университетов и перехода к удовлетворению потребностей экономики должна измениться роль бизнес-образования. Государство прекратило контролировать этот вид образования, что сказалось на роли программы МВА в вузе. Несмотря на то, что эта программа является наиболее адаптированной к запросам внешней среды, университеты не имеют методик управления данной программой. Не поддерживают и не развивают ее. Есть риск потерять программы МВА в вузе, сводя их к программам профессиональной переподготовки или магистратуре. Для того чтобы вузы получили методический инструмент контроля и дифференциации дипломов, мы предлагаем методику самооценки программы МВА, согласованную с процедурой общественной аккредитации. Наша методика имеет количественные индикаторы, процедуры оценки. Позволяет вузам согласовать общественную и внутреннюю аккредитацию, разработать различные виды дипломов.