Standard

СВЯЗЬ МЕЖДУ ТИПОМ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ТИПОМ КИБЕРАГРЕССИИ И КИБЕРБУЛЛИНГОМ. / Назаров, Владимир Лазаревич; Авербух, Наталья Владимировна; Буйначева, Анна Владиславовна.
в: Педагогическое образование в России, № 6, 2023, стр. 70-79.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c9abd84700c0402eac2e9ff4a48d562c,
title = "СВЯЗЬ МЕЖДУ ТИПОМ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ТИПОМ КИБЕРАГРЕССИИ И КИБЕРБУЛЛИНГОМ",
abstract = "Основной проблемой данного исследования является кибербуллинг среди детей школьного возраста и его психологические предикторы. В качестве основного предиктора выбран тип межличностного поведения: властный-лидирующий, независимый-доминирующий и т. п. Как эти типы межличностного поведения проявляют себя в ходе кибербуллинга, в стратегиях представителей различных ролей (жертва, преследователь, свидетель)? Целью данной работы является установление связи между типом межличностного поведения и параметрами кибербуллинга. Методология и методы исследования. В рамках данного исследования использовались такие методы, как онлайн-анкетирование, а также психологические опросники (опросник «Тип киберагрессии» К. С. Рунионса в адаптации С. С. Антипиной, опросник ДМО Т. Лири в адаптации Л. Н. Собчик). Кроме того, применяются методы математической статистики. Основные результаты. Выявлена связь между типами межличностного поведения и участием в кибербуллинге. Наиболее сильна такая связь для таких октантов, как «Недоверчивый - скептичный» (неконформный октант) и «Зависимый - послушный» (комформный октант). Научная новизна результатов: впервые установлена связь между типом межличностного поведения и участием в кибербуллинге, а также типом киберагрессии. Практическая и теоретическая значимость. Результаты данного исследования могут быть основанием для разработки методических рекомендаций по профилактике кибербуллинга и киберагрессии. Данное исследование позволяет установить взаимосвязь между таким психологическим свойством, как тип межличностного общения, и участием в кибербуллинге. Содержательные выводы. Показана связь между типом межличностного общения и участием в кибербуллинге. Жертвой внутришкольного кибербуллинга становится наиболее замкнутый и недоверчивый ребенок, тогда как наиболее зависимый и послушный скорее станет рядовым участником травли. Проявления киберагрессии связаны с участием в кибербуллинге в любой роли, образуя, таким образом, замкнутый круг: чем больше ребенок подвергается кибербуллингу, тем более он сам склонен к киберагрессии, таким образом, становясь преследователем.",
author = "Назаров, {Владимир Лазаревич} and Авербух, {Наталья Владимировна} and Буйначева, {Анна Владиславовна}",
year = "2023",
language = "Русский",
pages = "70--79",
journal = "Педагогическое образование в России",
issn = "2079-8717",
publisher = "Уральский государственный педагогический университет",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СВЯЗЬ МЕЖДУ ТИПОМ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ТИПОМ КИБЕРАГРЕССИИ И КИБЕРБУЛЛИНГОМ

AU - Назаров, Владимир Лазаревич

AU - Авербух, Наталья Владимировна

AU - Буйначева, Анна Владиславовна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Основной проблемой данного исследования является кибербуллинг среди детей школьного возраста и его психологические предикторы. В качестве основного предиктора выбран тип межличностного поведения: властный-лидирующий, независимый-доминирующий и т. п. Как эти типы межличностного поведения проявляют себя в ходе кибербуллинга, в стратегиях представителей различных ролей (жертва, преследователь, свидетель)? Целью данной работы является установление связи между типом межличностного поведения и параметрами кибербуллинга. Методология и методы исследования. В рамках данного исследования использовались такие методы, как онлайн-анкетирование, а также психологические опросники (опросник «Тип киберагрессии» К. С. Рунионса в адаптации С. С. Антипиной, опросник ДМО Т. Лири в адаптации Л. Н. Собчик). Кроме того, применяются методы математической статистики. Основные результаты. Выявлена связь между типами межличностного поведения и участием в кибербуллинге. Наиболее сильна такая связь для таких октантов, как «Недоверчивый - скептичный» (неконформный октант) и «Зависимый - послушный» (комформный октант). Научная новизна результатов: впервые установлена связь между типом межличностного поведения и участием в кибербуллинге, а также типом киберагрессии. Практическая и теоретическая значимость. Результаты данного исследования могут быть основанием для разработки методических рекомендаций по профилактике кибербуллинга и киберагрессии. Данное исследование позволяет установить взаимосвязь между таким психологическим свойством, как тип межличностного общения, и участием в кибербуллинге. Содержательные выводы. Показана связь между типом межличностного общения и участием в кибербуллинге. Жертвой внутришкольного кибербуллинга становится наиболее замкнутый и недоверчивый ребенок, тогда как наиболее зависимый и послушный скорее станет рядовым участником травли. Проявления киберагрессии связаны с участием в кибербуллинге в любой роли, образуя, таким образом, замкнутый круг: чем больше ребенок подвергается кибербуллингу, тем более он сам склонен к киберагрессии, таким образом, становясь преследователем.

AB - Основной проблемой данного исследования является кибербуллинг среди детей школьного возраста и его психологические предикторы. В качестве основного предиктора выбран тип межличностного поведения: властный-лидирующий, независимый-доминирующий и т. п. Как эти типы межличностного поведения проявляют себя в ходе кибербуллинга, в стратегиях представителей различных ролей (жертва, преследователь, свидетель)? Целью данной работы является установление связи между типом межличностного поведения и параметрами кибербуллинга. Методология и методы исследования. В рамках данного исследования использовались такие методы, как онлайн-анкетирование, а также психологические опросники (опросник «Тип киберагрессии» К. С. Рунионса в адаптации С. С. Антипиной, опросник ДМО Т. Лири в адаптации Л. Н. Собчик). Кроме того, применяются методы математической статистики. Основные результаты. Выявлена связь между типами межличностного поведения и участием в кибербуллинге. Наиболее сильна такая связь для таких октантов, как «Недоверчивый - скептичный» (неконформный октант) и «Зависимый - послушный» (комформный октант). Научная новизна результатов: впервые установлена связь между типом межличностного поведения и участием в кибербуллинге, а также типом киберагрессии. Практическая и теоретическая значимость. Результаты данного исследования могут быть основанием для разработки методических рекомендаций по профилактике кибербуллинга и киберагрессии. Данное исследование позволяет установить взаимосвязь между таким психологическим свойством, как тип межличностного общения, и участием в кибербуллинге. Содержательные выводы. Показана связь между типом межличностного общения и участием в кибербуллинге. Жертвой внутришкольного кибербуллинга становится наиболее замкнутый и недоверчивый ребенок, тогда как наиболее зависимый и послушный скорее станет рядовым участником травли. Проявления киберагрессии связаны с участием в кибербуллинге в любой роли, образуя, таким образом, замкнутый круг: чем больше ребенок подвергается кибербуллингу, тем более он сам склонен к киберагрессии, таким образом, становясь преследователем.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=59928122

M3 - Статья

SP - 70

EP - 79

JO - Педагогическое образование в России

JF - Педагогическое образование в России

SN - 2079-8717

IS - 6

ER -

ID: 52406582