Основной проблемой данного исследования является кибербуллинг среди детей школьного возраста и его психологические предикторы. В качестве основного предиктора выбран тип межличностного поведения: властный-лидирующий, независимый-доминирующий и т. п. Как эти типы межличностного поведения проявляют себя в ходе кибербуллинга, в стратегиях представителей различных ролей (жертва, преследователь, свидетель)? Целью данной работы является установление связи между типом межличностного поведения и параметрами кибербуллинга. Методология и методы исследования. В рамках данного исследования использовались такие методы, как онлайн-анкетирование, а также психологические опросники (опросник «Тип киберагрессии» К. С. Рунионса в адаптации С. С. Антипиной, опросник ДМО Т. Лири в адаптации Л. Н. Собчик). Кроме того, применяются методы математической статистики. Основные результаты. Выявлена связь между типами межличностного поведения и участием в кибербуллинге. Наиболее сильна такая связь для таких октантов, как «Недоверчивый - скептичный» (неконформный октант) и «Зависимый - послушный» (комформный октант). Научная новизна результатов: впервые установлена связь между типом межличностного поведения и участием в кибербуллинге, а также типом киберагрессии. Практическая и теоретическая значимость. Результаты данного исследования могут быть основанием для разработки методических рекомендаций по профилактике кибербуллинга и киберагрессии. Данное исследование позволяет установить взаимосвязь между таким психологическим свойством, как тип межличностного общения, и участием в кибербуллинге. Содержательные выводы. Показана связь между типом межличностного общения и участием в кибербуллинге. Жертвой внутришкольного кибербуллинга становится наиболее замкнутый и недоверчивый ребенок, тогда как наиболее зависимый и послушный скорее станет рядовым участником травли. Проявления киберагрессии связаны с участием в кибербуллинге в любой роли, образуя, таким образом, замкнутый круг: чем больше ребенок подвергается кибербуллингу, тем более он сам склонен к киберагрессии, таким образом, становясь преследователем.
Переведенное названиеTHE RELATIONSHIP BETWEEN THE TYPE OF INTERPERSONAL BEHAVIOR AND CYBERBULLYING
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)70-79
Число страниц10
ЖурналПедагогическое образование в России
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 14.01.11 Современное состояние и перспективы развития образования и педагогики

ID: 52406582