DOI

Целью данной статьи является создание и компиляция репертуара лексико-грамматических способов реализации категории персуазивности в политическом дискурсе. Предметом исследования являются персуазивные стратегии американского политического дискурса. Объектом исследования являются лексико-грамматические способы осуществления персуазивных речевых стратегий. В работе используются следующие методы: прагматический метод, метод компонентного анализа, метод контент-анализа, метод дискурс-анализа, метод дистрибутивного анализа. Материалом исследования послужили расшифровки речей американских политиков за 2020-2021 гг., относящиеся к персуазивному политическому дискурсу и задействующие репертуар персуазивных тактик, реализующих ряд стратегий и тактик убеждения, выделенных и классифицированных О. Н. Паршиной. В ходе исследования была выявлена природа понятия «персуазивность» и его места в теории речевого воздействия с позиций политической публичной коммуникации, а также собран и скомпилирован репертуар персуазивных речевых тактик политического дискурса, применяемых ораторами для воздействия на аудиторию. Предполагается, что нижеприведенный репертуар стратегий, тактик и языковых средств репрезентации модусной категории персуазивности, обнаруженный в материалах исследования, позволит наиболее полным образом охватить вероятные направления переводческой антиципации.
Переведенное названиеA SET OF PERSUASIVE SPEECH TACTICS OF IMPLEMENTATION OF THE CHOSEN SPEECH STRATEGY
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)50-59
Число страниц10
ЖурналПолитическая лингвистика
Номер выпуска1 (97)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 16.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ

ID: 35514772