DOI

Данная статья посвящена вопросу оптимизации поперечного профиля улиц крупнейших городов с целью создания комфортной городской среды. Актуальность темы обусловлена переосмыслением роли улично-дорожной сети городов и трансформация их из зоны перемещения в общественное пространство и места средоточия городской жизни. В статье приведен анализ нормативной литературы и исследований по теме проектирования и размещения элементов поперечного профиля. Описаны результаты натурного обследования и градостроительного анализа улиц Екатеринбурга, проведенных с целью выявления проблем современной улично-дорожной сети крупнейшего города и фактического распределения пространства улиц между пользователями. Приведены основные пользователи улиц крупнейшего города и требования к элементам поперечного профиля. Предложен подход к реорганизации пространства улиц через присвоение «индекса важности» пользователей, в соответствии с которым предусматриваются элементы поперечного профиля. «Индекс важности» представляет собой характеристику использования участка улицы конкретным пользователем. Описаны критерии, по которым определяется «индекс важности» каждой группы пользователей участка улицы. В заключительной части приведен один из поперечных профилей, разработанный для Екатеринбурга с использованием описанного подхода, а также апробация данного исследования в процессе работы над Стандартом комплексного благоустройства улично-дорожной сети Екатеринбурга.

Переведенное названиеSPATIAL ORGANIZATION OF A STREET SECTION DEPENDING ON THE NATURE OF USE
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)105-115
Число страниц11
ЖурналВестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова
Номер выпуска5
DOI
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 40111586