DOI

Статья посвящена проблеме буллинга в подростковой среде. С опорой на опубликованные работы по данной проблематике определена цель исследования: выявить взаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. В выборку вошли ученики 6-х и 9-х классов в количестве 86 человек. В качестве диагностического инструментария использованы три методики: опросник состояния агрессии А. Басса, А. Дарки, методика «Социометрия» Дж. Морено, методика на выявление «буллинг-структуры» Е. Г. Норкиной. В результате эмпирического исследования установлено наличие взаимосвязей социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. Выявлены значимые корреляции между позициями подростков в буллинге и видами агрессии. В результате сравнительного анализа обнаружены достоверные различия между подростками, занимающими разные позиции в буллинге, в выраженности у них определенных видов агрессии. Определены различия между мальчиками и девочками в распределении ролей в буллинге: мальчики чаще выступают в роли «защитника», девочки - «наблюдателя».
Переведенное названиеTHE CORRELATION BETWEEN ADOLESCENTS’ SOCIOMETRIC STATUSES AND THEIR POSITIONS IN BULLYING
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)182-192
Число страниц11
ЖурналИзвестия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
Том30
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2024

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 55406801