Проведен обзор и проверено влияние различных факторов на успеваемость студентов и их заинтересованность в обучении. Учитывались такие факторы как связь между предпочитаемой формой восприятия информации и типом личности, степень экстраверсии-интроверсии, специфика личного отношения к учебной деятельности в различные периоды развития человека, применение активных методов обучения. Обзор влияния экстраверсии, интроверсии и нейротизма на ход и организацию образовательного процесса показал необходимость дальнейшего исследования в данном направлении. За отсутствием в литературе сведений о характере распределения психотипических характеристик среди студентов, авторами была проделана работа по их получению. Дальнейший анализ показал отсутствие значимой связи между уровнями экстраверсии-интроверсии опрошенных студентов и их академической успеваемостью. Можно сделать вывод, что отсутствие напряженности в организации учебного процесса нивелирует исследуемую взаимосвязь. Очевидно, что данный результат требует более глубокого изучения.