Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
Результаты исследований: Вклад в журнал › Статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - НАРРАТИВ И ЛИЧНАЯ ИСТОРИЯ В СТРУКТУРЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ИМИДЖА
AU - Калюжная, Екатерина Геннадьевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - В статье рассматривается такой компонент персонального имиджа, как личная история в контексте понятия «нарратив». Нарративный метод рассматривается и как теория повествования, и как метод исследования в гуманитарных науках. Обращение в нашей статье к нарративному подходу связано с проблематикой идентичности, с идеями о развитии личности и индивидуальности, осмысления содержания человеческого опыта и способов его конструирования, в том числе в процессе формирования образа человека, его персонального имиджа технологиями сторителлинга. Выбор методов исследования заявленной проблематики основан на междисциплинарном и системном подходах, на принципе взаимодополняемости различных сфер социогуманитарного знания. Эмпирический материал исследования получен в результате использования технологии сторителлинга в рамках проектной деятельности студентов Уральского федерального университета. Нарративные практики, используемые в образовании, формируют определенные компетенции в области медиакоммуникаций, развивая познавательные процессы, образную и вербальную креативность. Профессиональная деятельность креативной направленности - имиджмейкинг - понимается как деятельность по формированию имиджа посредством соответствующих технологий. Процесс формирования персонального имиджа начинается с определения исходных данных личности. Исходными данными в имиджмейкинге являются характеристики личности, в частности история как готовый компонент имиджа. Это факты биографии, социальный, материальный, семейный статус человека, хобби, увлечения, информация об образе его жизни. В процессе работы над имиджем могут быть акцентированы элементы личной истории, даже может создаваться «легендированная» биография посредством технологии сторителлинга. Истории в структуре персонального имиджа, созданные в том числе в рамках технологии сторителлинга, призваны апеллировать к ценностям и эмоциям целевых аудиторий имиджа. В процессе создания историй при конструировании персонального имиджа, происходит осознание у субъекта имиджа ценностей, как собственных, так и ценностей, транслируемых определенной целевой аудитории.
AB - В статье рассматривается такой компонент персонального имиджа, как личная история в контексте понятия «нарратив». Нарративный метод рассматривается и как теория повествования, и как метод исследования в гуманитарных науках. Обращение в нашей статье к нарративному подходу связано с проблематикой идентичности, с идеями о развитии личности и индивидуальности, осмысления содержания человеческого опыта и способов его конструирования, в том числе в процессе формирования образа человека, его персонального имиджа технологиями сторителлинга. Выбор методов исследования заявленной проблематики основан на междисциплинарном и системном подходах, на принципе взаимодополняемости различных сфер социогуманитарного знания. Эмпирический материал исследования получен в результате использования технологии сторителлинга в рамках проектной деятельности студентов Уральского федерального университета. Нарративные практики, используемые в образовании, формируют определенные компетенции в области медиакоммуникаций, развивая познавательные процессы, образную и вербальную креативность. Профессиональная деятельность креативной направленности - имиджмейкинг - понимается как деятельность по формированию имиджа посредством соответствующих технологий. Процесс формирования персонального имиджа начинается с определения исходных данных личности. Исходными данными в имиджмейкинге являются характеристики личности, в частности история как готовый компонент имиджа. Это факты биографии, социальный, материальный, семейный статус человека, хобби, увлечения, информация об образе его жизни. В процессе работы над имиджем могут быть акцентированы элементы личной истории, даже может создаваться «легендированная» биография посредством технологии сторителлинга. Истории в структуре персонального имиджа, созданные в том числе в рамках технологии сторителлинга, призваны апеллировать к ценностям и эмоциям целевых аудиторий имиджа. В процессе создания историй при конструировании персонального имиджа, происходит осознание у субъекта имиджа ценностей, как собственных, так и ценностей, транслируемых определенной целевой аудитории.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48167487
M3 - Статья
VL - 12
JO - Мир науки. Социология, филология, культурология
JF - Мир науки. Социология, филология, культурология
SN - 2542-0577
IS - 4
M1 - 46
ER -
ID: 29951853