Развитие автотранспортного комплекса РФ связано в первую очередь с повышением конкурентоспособности отечественных производителей и транспортно-логистических компаний на внутреннем рынке. Сравнение со странами, имеющими наиболее перспективные автомобильные отрасли, показало, что для развитого автотранспортного комплекса характерна развитая инфраструктура, сопровождающая транспортное средство на всех этапах жизненного цикла. Особое внимание уделяется завершающему этапу жизненного цикла, что продиктовано ужесточением экологических норм и социальными аспектами. В статье приведен обзор зарубежных и отечественных источников, посвященных различным сторонам вопроса управления завершающим этапом жизненного цикла автотранспорта. Как видно, к исследованию вопроса утилизации автомобилей в РФ сегодня привлечены многие ученые, однако как таковой системы все еще не сложилось, в связи с чем разработка организационной схемы рынка утилизации автомобильного транспорта по-прежнему актуальна. Рассмотрены возможные кластерная и дивизиональная схема организации рынка утилизации и сделан вывод о преимуществах дивизиональной схемы. Для автотранспортного комплекса приведена матрица взаимодействий с утилизирующими компаниями, позволившая составить организационную структуру системы утилизации автомобильного транспорта.