Standard

СОВРЕМЕННАЯ ЭСТЕТИКА: ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА, ГЕНЕРИРУЕМОГО ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ. / Лисовец, Ирина Митрофановна.
в: Вестник Гуманитарного университета, № 4 (43), 2023, стр. 77-83.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Лисовец ИМ. СОВРЕМЕННАЯ ЭСТЕТИКА: ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА, ГЕНЕРИРУЕМОГО ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ. Вестник Гуманитарного университета. 2023;(4 (43)):77-83. doi: 10.35853/vestnik.gu.2023.4(43).08

Author

BibTeX

@article{e7b3ff5b12b14d31bcfe251dc1355be1,
title = "СОВРЕМЕННАЯ ЭСТЕТИКА: ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА, ГЕНЕРИРУЕМОГО ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ",
abstract = "Искусство в качестве центральной подсистемы духовной культуры испытывает исторически все социокультурные трансформации, изменяясь в соответствии с ними. В современной российской эстетике сложилось понимание искусства как системы взаимодействия трех типов деятельности: художественного творчества, художественного исполнительства и художественного восприятия. Особенности и соотношение этих подсистем определяются развитием цифровых технологий в современной культуре. В развивающейся цифровой художественной культуре происходят радикальные изменения всех субъектов художественной деятельности: место художника занимает нейросеть, медиасреда становится исполнителем, а также и продюсером результата художественного творчества, публику такого искусства составляют пользователи медиа, имеющие навыки контакта с цифровым артефактом. Целью статьи является анализ изменений предмета современной эстетики, определяемых развитием искусства, генерируемого искусственным интеллектом. Перед современной философией искусства возникают затруднения при ответе на вопрос о сущности, художественной и эстетической ценности, новой выразительности и функционировании этого искусства в социокультуре. Проблемы развивающейся эстетики искусственного интеллекта обсуждались в работах западных и российских ученых на рубеже веков, практика цифрового искусства активно рассматривается на эстетических и культурологических конгрессах в настоящее время. Необходимость развития теоретико-эстетического анализа искусства, генерируемого искусственным интеллектом, и нового определения традиционных для эстетики категорий, таких как художественное творчество, художественный образ, язык искусства, ценность художественных артефактов, продиктованы экстенсивным расширением поля нового искусства в культуре. В статье сделан вывод, что ключевой для анализа такого искусства является философская методология, что обусловлено внутренним взаимодействием искусства и философии в истории культуры. Эстетика как философия искусства должна выработать категориальный аппарат для понимания современных феноменов искусства.",
author = "Лисовец, {Ирина Митрофановна}",
year = "2023",
doi = "10.35853/vestnik.gu.2023.4(43).08",
language = "Русский",
pages = "77--83",
journal = "Вестник Гуманитарного университета",
issn = "2308-8117",
publisher = "Гуманитарный университет (Екатеринбург)",
number = "4 (43)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - СОВРЕМЕННАЯ ЭСТЕТИКА: ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА, ГЕНЕРИРУЕМОГО ИСКУССТВЕННЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ

AU - Лисовец, Ирина Митрофановна

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Искусство в качестве центральной подсистемы духовной культуры испытывает исторически все социокультурные трансформации, изменяясь в соответствии с ними. В современной российской эстетике сложилось понимание искусства как системы взаимодействия трех типов деятельности: художественного творчества, художественного исполнительства и художественного восприятия. Особенности и соотношение этих подсистем определяются развитием цифровых технологий в современной культуре. В развивающейся цифровой художественной культуре происходят радикальные изменения всех субъектов художественной деятельности: место художника занимает нейросеть, медиасреда становится исполнителем, а также и продюсером результата художественного творчества, публику такого искусства составляют пользователи медиа, имеющие навыки контакта с цифровым артефактом. Целью статьи является анализ изменений предмета современной эстетики, определяемых развитием искусства, генерируемого искусственным интеллектом. Перед современной философией искусства возникают затруднения при ответе на вопрос о сущности, художественной и эстетической ценности, новой выразительности и функционировании этого искусства в социокультуре. Проблемы развивающейся эстетики искусственного интеллекта обсуждались в работах западных и российских ученых на рубеже веков, практика цифрового искусства активно рассматривается на эстетических и культурологических конгрессах в настоящее время. Необходимость развития теоретико-эстетического анализа искусства, генерируемого искусственным интеллектом, и нового определения традиционных для эстетики категорий, таких как художественное творчество, художественный образ, язык искусства, ценность художественных артефактов, продиктованы экстенсивным расширением поля нового искусства в культуре. В статье сделан вывод, что ключевой для анализа такого искусства является философская методология, что обусловлено внутренним взаимодействием искусства и философии в истории культуры. Эстетика как философия искусства должна выработать категориальный аппарат для понимания современных феноменов искусства.

AB - Искусство в качестве центральной подсистемы духовной культуры испытывает исторически все социокультурные трансформации, изменяясь в соответствии с ними. В современной российской эстетике сложилось понимание искусства как системы взаимодействия трех типов деятельности: художественного творчества, художественного исполнительства и художественного восприятия. Особенности и соотношение этих подсистем определяются развитием цифровых технологий в современной культуре. В развивающейся цифровой художественной культуре происходят радикальные изменения всех субъектов художественной деятельности: место художника занимает нейросеть, медиасреда становится исполнителем, а также и продюсером результата художественного творчества, публику такого искусства составляют пользователи медиа, имеющие навыки контакта с цифровым артефактом. Целью статьи является анализ изменений предмета современной эстетики, определяемых развитием искусства, генерируемого искусственным интеллектом. Перед современной философией искусства возникают затруднения при ответе на вопрос о сущности, художественной и эстетической ценности, новой выразительности и функционировании этого искусства в социокультуре. Проблемы развивающейся эстетики искусственного интеллекта обсуждались в работах западных и российских ученых на рубеже веков, практика цифрового искусства активно рассматривается на эстетических и культурологических конгрессах в настоящее время. Необходимость развития теоретико-эстетического анализа искусства, генерируемого искусственным интеллектом, и нового определения традиционных для эстетики категорий, таких как художественное творчество, художественный образ, язык искусства, ценность художественных артефактов, продиктованы экстенсивным расширением поля нового искусства в культуре. В статье сделан вывод, что ключевой для анализа такого искусства является философская методология, что обусловлено внутренним взаимодействием искусства и философии в истории культуры. Эстетика как философия искусства должна выработать категориальный аппарат для понимания современных феноменов искусства.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=58656765

U2 - 10.35853/vestnik.gu.2023.4(43).08

DO - 10.35853/vestnik.gu.2023.4(43).08

M3 - Статья

SP - 77

EP - 83

JO - Вестник Гуманитарного университета

JF - Вестник Гуманитарного университета

SN - 2308-8117

IS - 4 (43)

ER -

ID: 52355545