Статья посвящена авторской репрезентации концепта «экология» в бытийном художественном нарративе. Материалом для анализа являются такие произведения Миядзаки Хаяо, как «Навсикая из Долины Ветров», «Принцесса Мононоке», «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками». Фокус данной статьи приходится на вербальную и визуальную стороны концепта. В работе использовался метод концептуального и лексического анализа. Результатом данного исследования является описание вербальной и визуальной стороны концепта «экология». Визуальная составляющая представлена в виде структуры ядро - периферия и описана при помощи схожих особенностей, представленных в аниме-фильмах. Так, в качестве ядра концепта, на основе произведений студии «Гибли», анализируются взаимоотношения человека и природы и влияние межличностных или межгрупповых отношений на окружающую среду; также в статье приводятся примеры мифологических существ, населяющих миры Миядзаки Хаяо. Периферия концепта включает в себя жизненный опыт режиссера и исторический опыт страны, помимо этого, образы ключевых персонажей, непосредственно влияющих на сюжетную линию произведений. Вербализация концепта построена на множестве лексических единиц, ассоциируемых с понятием «экология» и продемонстрированных в мультипликационных фильмах косвенно или напрямую.
Переведенное названиеREPRESENTATION OF THE CONCEPT OF “EKOLOGIYA” IN THE WORLDS OF MIYAZAKI HAYAO
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)155-165
Число страниц11
ЖурналПолитическая лингвистика
Номер выпуска3 (99)
СостояниеОпубликовано - 2023

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

    ГРНТИ

  • 20.53.29 Средства микрофильмирования информационных материалов

ID: 42004444