Standard

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ. / Попова, Наталья Викторовна; Пономарев, Александр Владимирович; Крутько, Инна Сергеевна и др.
в: ЦИТИСЭ, № 3 (29), 2021, стр. 396-410.

Результаты исследований: Вклад в журналСтатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{61942fe1814941a79f6645a0d225f72b,
title = "ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ",
abstract = "Увеличение значения инноваций в экономике и быстрая смена господствующих технологий резко ужесточают требования к базовому образованию инженеров, качеству их интеллектуальных, волевых и организационных способностей. Особенно это значимо в условиях 4-й промышленной революции, которая определяет требования к используемым технологиям и качеству подготовки инженеров. Одной из причин дефицита инженерных кадров при их массовом выпуске из вузов является низкая мотивация абитуриентов на выбор инженерных специальностей, в то время как экономическая безопасность предприятий, регионов и страны в целом зависит от уровня квалификации и адаптированности молодых специалистов-выпускников вузов к инженерной профессии, ее содержанию и условиям труда на предприятиях. Целью исследования является изучение представления студентов инженерного профиля о будущей профессии. Для достижения поставленной цели использованы следующие методы: диалектический; структурно-функционального анализа; сравнительного анализа данных анализ философской, управленческой, социологической, педагогической литературы; анкетирование; сравнительного анализа данных. Опрошено 627 студентов инженерных специальностей Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Определены: мотивация студентов при поступлении в вуз и удовлетворенность выбранной специальностью и вузом; представление о содержании, характере и специфике профессиональной деятельности по выбранной специальности и качествах личности, важных для инженера; факторы, влияющие на формирование персональной, коммуникативной и информационной компетентности инженера; профессиональные планы и ожидания после окончания вуза. Результаты данного исследования использованы при разработке концептуальных документов по организации воспитательной деятельности в УрФУ, утвержденных в 2021году. Полученные данные могут быть использованы в учебном процессе в вузах России при преподавании дисциплины «Введение в специальность» для студентов инженерных специальностей, взаимодействии вуза с работодателями и активному их включению в образовательный процесс.",
author = "Попова, {Наталья Викторовна} and Пономарев, {Александр Владимирович} and Крутько, {Инна Сергеевна} and Осипчукова, {Елена Владимировна}",
year = "2021",
doi = "10.15350/2409-7616.2021.3.32",
language = "Русский",
pages = "396--410",
journal = "ЦИТИСЭ",
issn = "2409-7616",
publisher = "Центр инновационных технологий и социальной экспертизы",
number = "3 (29)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОФИЛЯ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

AU - Попова, Наталья Викторовна

AU - Пономарев, Александр Владимирович

AU - Крутько, Инна Сергеевна

AU - Осипчукова, Елена Владимировна

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Увеличение значения инноваций в экономике и быстрая смена господствующих технологий резко ужесточают требования к базовому образованию инженеров, качеству их интеллектуальных, волевых и организационных способностей. Особенно это значимо в условиях 4-й промышленной революции, которая определяет требования к используемым технологиям и качеству подготовки инженеров. Одной из причин дефицита инженерных кадров при их массовом выпуске из вузов является низкая мотивация абитуриентов на выбор инженерных специальностей, в то время как экономическая безопасность предприятий, регионов и страны в целом зависит от уровня квалификации и адаптированности молодых специалистов-выпускников вузов к инженерной профессии, ее содержанию и условиям труда на предприятиях. Целью исследования является изучение представления студентов инженерного профиля о будущей профессии. Для достижения поставленной цели использованы следующие методы: диалектический; структурно-функционального анализа; сравнительного анализа данных анализ философской, управленческой, социологической, педагогической литературы; анкетирование; сравнительного анализа данных. Опрошено 627 студентов инженерных специальностей Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Определены: мотивация студентов при поступлении в вуз и удовлетворенность выбранной специальностью и вузом; представление о содержании, характере и специфике профессиональной деятельности по выбранной специальности и качествах личности, важных для инженера; факторы, влияющие на формирование персональной, коммуникативной и информационной компетентности инженера; профессиональные планы и ожидания после окончания вуза. Результаты данного исследования использованы при разработке концептуальных документов по организации воспитательной деятельности в УрФУ, утвержденных в 2021году. Полученные данные могут быть использованы в учебном процессе в вузах России при преподавании дисциплины «Введение в специальность» для студентов инженерных специальностей, взаимодействии вуза с работодателями и активному их включению в образовательный процесс.

AB - Увеличение значения инноваций в экономике и быстрая смена господствующих технологий резко ужесточают требования к базовому образованию инженеров, качеству их интеллектуальных, волевых и организационных способностей. Особенно это значимо в условиях 4-й промышленной революции, которая определяет требования к используемым технологиям и качеству подготовки инженеров. Одной из причин дефицита инженерных кадров при их массовом выпуске из вузов является низкая мотивация абитуриентов на выбор инженерных специальностей, в то время как экономическая безопасность предприятий, регионов и страны в целом зависит от уровня квалификации и адаптированности молодых специалистов-выпускников вузов к инженерной профессии, ее содержанию и условиям труда на предприятиях. Целью исследования является изучение представления студентов инженерного профиля о будущей профессии. Для достижения поставленной цели использованы следующие методы: диалектический; структурно-функционального анализа; сравнительного анализа данных анализ философской, управленческой, социологической, педагогической литературы; анкетирование; сравнительного анализа данных. Опрошено 627 студентов инженерных специальностей Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Определены: мотивация студентов при поступлении в вуз и удовлетворенность выбранной специальностью и вузом; представление о содержании, характере и специфике профессиональной деятельности по выбранной специальности и качествах личности, важных для инженера; факторы, влияющие на формирование персональной, коммуникативной и информационной компетентности инженера; профессиональные планы и ожидания после окончания вуза. Результаты данного исследования использованы при разработке концептуальных документов по организации воспитательной деятельности в УрФУ, утвержденных в 2021году. Полученные данные могут быть использованы в учебном процессе в вузах России при преподавании дисциплины «Введение в специальность» для студентов инженерных специальностей, взаимодействии вуза с работодателями и активному их включению в образовательный процесс.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=46631186

U2 - 10.15350/2409-7616.2021.3.32

DO - 10.15350/2409-7616.2021.3.32

M3 - Статья

SP - 396

EP - 410

JO - ЦИТИСЭ

JF - ЦИТИСЭ

SN - 2409-7616

IS - 3 (29)

ER -

ID: 23831292