DOI

Увеличение значения инноваций в экономике и быстрая смена господствующих технологий резко ужесточают требования к базовому образованию инженеров, качеству их интеллектуальных, волевых и организационных способностей. Особенно это значимо в условиях 4-й промышленной революции, которая определяет требования к используемым технологиям и качеству подготовки инженеров. Одной из причин дефицита инженерных кадров при их массовом выпуске из вузов является низкая мотивация абитуриентов на выбор инженерных специальностей, в то время как экономическая безопасность предприятий, регионов и страны в целом зависит от уровня квалификации и адаптированности молодых специалистов-выпускников вузов к инженерной профессии, ее содержанию и условиям труда на предприятиях. Целью исследования является изучение представления студентов инженерного профиля о будущей профессии. Для достижения поставленной цели использованы следующие методы: диалектический; структурно-функционального анализа; сравнительного анализа данных анализ философской, управленческой, социологической, педагогической литературы; анкетирование; сравнительного анализа данных. Опрошено 627 студентов инженерных специальностей Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Определены: мотивация студентов при поступлении в вуз и удовлетворенность выбранной специальностью и вузом; представление о содержании, характере и специфике профессиональной деятельности по выбранной специальности и качествах личности, важных для инженера; факторы, влияющие на формирование персональной, коммуникативной и информационной компетентности инженера; профессиональные планы и ожидания после окончания вуза. Результаты данного исследования использованы при разработке концептуальных документов по организации воспитательной деятельности в УрФУ, утвержденных в 2021году. Полученные данные могут быть использованы в учебном процессе в вузах России при преподавании дисциплины «Введение в специальность» для студентов инженерных специальностей, взаимодействии вуза с работодателями и активному их включению в образовательный процесс.
Переведенное названиеPRESENTATIONS OF ENGINEERING STUDENTS ABOUT THE FUTURE PROFESSION
Язык оригиналаРусский
Страницы (с-по)396-410
Число страниц15
ЖурналЦИТИСЭ
Номер выпуска3 (29)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2021

    ГРНТИ

  • 14.07.00 Общая педагогика

    Уровень публикации

  • Перечень ВАК

ID: 23831292