Цель исследования: выявить психологические детерминанты самоповреждающего поведения молодежи и практики эффективной работы с молодёжью с самоповреждающими формами поведения с целью профилактики рецидивов. В ходе исследования авторами статьи использовались эмпирические методы исследования, такие как: опросники Польской, Басса-Дрки, Э.Хайма, контент-анализ. Данная проблема достаточно актуальна для современного общества и, наряду с этим, мало изучена. В связи с этим в данной статье авторами делается попытка обобщить имеющийся опыт в современной науке по профилактике самоповреждающего поведения молодёжи , в том числе через включение в спортивную деятельность. В данной статье отмечены учёные, активно разрабатывающие вопросы работы с подростками и молодёжью с аутоагрессивным поведением, описаны основные модели деятельности с молодёжью, систематизирована информация о рекомендованных формах и методах работы с молодёжью с самоповреждающим поведением. В части выводов указаны основные ориентиры для организации профилактической деятельности.