Введение. Объектом исследования являются российские машиностроительные предприятия в новых для себя условиях функционирования - постиндустриальном обществе, характеризующимся тотальной цифровой трансформацией внутренней и внешней информационной среды предприятия. Предмет исследования - структурные, функциональные и инструментальные новации в информационно - экономической системе управления машиностроительными предприятиями. Данные и методы. В основу исследования заложен системный и функциональный анализ объекта и предмета изучения, а также методы декомпозиции и содержательного анализа структурных составляющих. Анализируются и классифицируются этапы приватизации информационного пространства страны, причем основное внимание уделяется сфере производства и бизнеса. Рассматривается эволюция представления о целях, функциях и структуре информационной системы машиностроительного предприятия. Выделяется высокая значимость использования информационного ресурса предприятия для формирования его конкурентной позиции на рынке. Полученные результаты. Предлагается авторское понятие информационного пространства машиностроительного предприятия, и детально рассматриваются его существенные составляющие. Вводятся новые для машиностроительного предприятия понятия: опережающее информационное воздействие, эмиссия продукта, информационная безопасность и риск как важные факторы формирования его управленческой стратегии. Предлагаются рекомендации по разработке и использованию инструментов влияния на внешнее информационное пространство машиностроительного предприятия в целях повышения его конкурентоспособности на рынке продукции. Заключение. Информация является ценным ресурсом, от эффективности использования которого с помощью современных коммуникационных технологий зависит успешность деятельности предприятия