Standard

«Madonna del libro» в собрании Свердловского областного краеведческого музея: первые данные атрибуции и технико-технологического исследования картины. / Ильичев, Денис Владимирович.
In: Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки, Vol. 23, No. 4, 2021, p. 46-59.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Ильичев ДВ. «Madonna del libro» в собрании Свердловского областного краеведческого музея: первые данные атрибуции и технико-технологического исследования картины. Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки. 2021;23(4):46-59. doi: 10.15826/izv2.2021.23.4.066

Author

BibTeX

@article{07123656aa4e4be6800010d2778f4d66,
title = "«Madonna del libro» в собрании Свердловского областного краеведческого музея: первые данные атрибуции и технико-технологического исследования картины",
abstract = "Статья посвящена атрибуции картины «Мадонна с младенцем» неизвестного художника из собрания Свердловского областного краеведческого музея. В ходе исследования был определен иконографический тип исследуемого произведения, соответствующий распространенному в Италии XVI в. образу «Madonna del libro». Опираясь на работы итальянских исследователей, удалось установить первоисточник иконографической композиции, которым оказалось произведение итальянского художника Перино дель Вага. В результате дальнейшего изучения было определено, что уральское полотно является копией с оригинала испанского художника Педро де Рубиалеса, работавшего в Италии в 1640–1660-е гг. и переработавшего произведение П. дель Вага. Однако, технологический анализ уральского полотна показал, что анализируемое произведение было создано гораздо позднее, и его можно датировать второй четвертью — серединой XIX в. В рассматриваемой картине неизвестным автором были сделаны попытки воссоздания технологии оригинала, но обнаруженные несоответствия художественных материалов и живописных приемов итальянской практике XVI–XVII вв., выявленные при анализе холста, грунта, стратиграфии красочного слоя и связующего краски, позволяют говорить о поверхностной осведомленности автора о технологии и особенностях манеры выбранных для подражания эпохи и региона. Таким образом, исследуемое полотно демонстрирует особенности создания имитаций произведений XVI в. в более позднее время. На основе сопоставления данных о применении технологии дублирования, конструкции подрамника, присутствии подписи на подрамнике и соотнесения этих признаков с записями из каталога нижнетагильской коллекции живописи Д. П. Шорина в статье предложена версия о месте и времени реставрации картины, которая позволяет предположить, что работы по улучшению сохранности произведения были выполнены в мастерских императорского Эрмитажа реставратором Н. А. Сидоровым.",
keywords = "16th-century Italian painting, copies, imitations, Madonna and Child, technical and technological analysis, collection of D. P. Shorin",
author = "Ильичев, {Денис Владимирович}",
year = "2021",
doi = "10.15826/izv2.2021.23.4.066",
language = "Русский",
volume = "23",
pages = "46--59",
journal = "Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - «Madonna del libro» в собрании Свердловского областного краеведческого музея: первые данные атрибуции и технико-технологического исследования картины

AU - Ильичев, Денис Владимирович

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Статья посвящена атрибуции картины «Мадонна с младенцем» неизвестного художника из собрания Свердловского областного краеведческого музея. В ходе исследования был определен иконографический тип исследуемого произведения, соответствующий распространенному в Италии XVI в. образу «Madonna del libro». Опираясь на работы итальянских исследователей, удалось установить первоисточник иконографической композиции, которым оказалось произведение итальянского художника Перино дель Вага. В результате дальнейшего изучения было определено, что уральское полотно является копией с оригинала испанского художника Педро де Рубиалеса, работавшего в Италии в 1640–1660-е гг. и переработавшего произведение П. дель Вага. Однако, технологический анализ уральского полотна показал, что анализируемое произведение было создано гораздо позднее, и его можно датировать второй четвертью — серединой XIX в. В рассматриваемой картине неизвестным автором были сделаны попытки воссоздания технологии оригинала, но обнаруженные несоответствия художественных материалов и живописных приемов итальянской практике XVI–XVII вв., выявленные при анализе холста, грунта, стратиграфии красочного слоя и связующего краски, позволяют говорить о поверхностной осведомленности автора о технологии и особенностях манеры выбранных для подражания эпохи и региона. Таким образом, исследуемое полотно демонстрирует особенности создания имитаций произведений XVI в. в более позднее время. На основе сопоставления данных о применении технологии дублирования, конструкции подрамника, присутствии подписи на подрамнике и соотнесения этих признаков с записями из каталога нижнетагильской коллекции живописи Д. П. Шорина в статье предложена версия о месте и времени реставрации картины, которая позволяет предположить, что работы по улучшению сохранности произведения были выполнены в мастерских императорского Эрмитажа реставратором Н. А. Сидоровым.

AB - Статья посвящена атрибуции картины «Мадонна с младенцем» неизвестного художника из собрания Свердловского областного краеведческого музея. В ходе исследования был определен иконографический тип исследуемого произведения, соответствующий распространенному в Италии XVI в. образу «Madonna del libro». Опираясь на работы итальянских исследователей, удалось установить первоисточник иконографической композиции, которым оказалось произведение итальянского художника Перино дель Вага. В результате дальнейшего изучения было определено, что уральское полотно является копией с оригинала испанского художника Педро де Рубиалеса, работавшего в Италии в 1640–1660-е гг. и переработавшего произведение П. дель Вага. Однако, технологический анализ уральского полотна показал, что анализируемое произведение было создано гораздо позднее, и его можно датировать второй четвертью — серединой XIX в. В рассматриваемой картине неизвестным автором были сделаны попытки воссоздания технологии оригинала, но обнаруженные несоответствия художественных материалов и живописных приемов итальянской практике XVI–XVII вв., выявленные при анализе холста, грунта, стратиграфии красочного слоя и связующего краски, позволяют говорить о поверхностной осведомленности автора о технологии и особенностях манеры выбранных для подражания эпохи и региона. Таким образом, исследуемое полотно демонстрирует особенности создания имитаций произведений XVI в. в более позднее время. На основе сопоставления данных о применении технологии дублирования, конструкции подрамника, присутствии подписи на подрамнике и соотнесения этих признаков с записями из каталога нижнетагильской коллекции живописи Д. П. Шорина в статье предложена версия о месте и времени реставрации картины, которая позволяет предположить, что работы по улучшению сохранности произведения были выполнены в мастерских императорского Эрмитажа реставратором Н. А. Сидоровым.

KW - 16th-century Italian painting

KW - copies

KW - imitations

KW - Madonna and Child

KW - technical and technological analysis

KW - collection of D. P. Shorin

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=47504375

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000752572500003

U2 - 10.15826/izv2.2021.23.4.066

DO - 10.15826/izv2.2021.23.4.066

M3 - Статья

VL - 23

SP - 46

EP - 59

JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 2: Гуманитарные науки

SN - 2227-2283

IS - 4

ER -

ID: 29379560