DOI

Введение. Актуальность исследования вызвана, с одной стороны, динамичным развитием блогосферы, а, с другой, недостаточным теоретическим осмыслением блогосферы и ее роли в формировании правовой культуры современного человека. Цель исследования состоит в выявлении образовательного ресурса блогосферы, его востребованности, обосновании необходимости его использования в формировании правовой культуры личности. Материалы и методы. Многообразие исследовательских методологий, связанных с рассмотрением образовательного ресурса блогосферы как фактора формирования правовой культуры, обусловлено разнообразием подходов - культурно-исторического, контекстуального, компетентностного, личностно-ориентированного, нацеленных на достижение цели исследования. Результаты исследования. В результате мониторинга составленного нами перечня хэштегов, соотнесенных с теоретическим конструктом «правовая культура», проведенного по поисковым запросам в социальных сетях, на платформах и в приложениях - ВКонтакте, Twitter, Instagram, YouTube, TikTok, получена статистика по показателям «mention», «engagement», «sentiment», выстроен рейтинг хэштегов «ТОП-10». Полученные данные свидетельствует о высокой востребованности у пользователей контента правового характера, правовой информации, эффективных практик поведения в ситуациях правового характера. Обосновано, что интерес к правовому образовательному контенту в блогосфере связан с актуальной ситуацией жизнедеятельности людей, характеризуемой изменчивостью, нестандартностью, неопределенностью, активным развитием правотворческой практики, предполагающей непрерывное обновление знания законодательства. Обсуждение результатов и выводы. Медиасфера представлена множеством сред, одной из которых выступает блогосфера как динамично развивающееся Internet-пространство, имеющее образовательный потенциал, значимый в формировании правовой культуры личности, ее когнитивной и деятельностной составляющих.
Translated title of the contributionОбразовательный потенциал блогосферы как фактор формирования правовой культуры человека
Original languageEnglish
Pages (from-to)459-474
Number of pages16
JournalPerspektivy Nauki i Obrazovania
Volume45
Issue number3
DOIs
Publication statusPublished - Jun 2020

    GRNTI

  • 14.07.00

    Level of Research Output

  • VAK List

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Philosophy

ID: 14127733