Standard

МОРИТАТЫ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕМЕЦКИХ МОРАЛЬНО- НАЗИДАТЕЛЬНЫХ КАРТИНОК В XVII-XX ВВ. / Авдеева, Вера Владимировна.
In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение, Vol. 37, No. 37, 03.2020, p. 98-113.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Авдеева, ВВ 2020, 'МОРИТАТЫ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕМЕЦКИХ МОРАЛЬНО- НАЗИДАТЕЛЬНЫХ КАРТИНОК В XVII-XX ВВ', Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение, vol. 37, no. 37, pp. 98-113. https://doi.org/10.17223/2220836/37/12

APA

Авдеева, В. В. (2020). МОРИТАТЫ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕМЕЦКИХ МОРАЛЬНО- НАЗИДАТЕЛЬНЫХ КАРТИНОК В XVII-XX ВВ. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение, 37(37), 98-113. https://doi.org/10.17223/2220836/37/12

Vancouver

Авдеева ВВ. МОРИТАТЫ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕМЕЦКИХ МОРАЛЬНО- НАЗИДАТЕЛЬНЫХ КАРТИНОК В XVII-XX ВВ. Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2020 Mar;37(37):98-113. doi: 10.17223/2220836/37/12

Author

Авдеева, Вера Владимировна. / МОРИТАТЫ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕМЕЦКИХ МОРАЛЬНО- НАЗИДАТЕЛЬНЫХ КАРТИНОК В XVII-XX ВВ. In: Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2020 ; Vol. 37, No. 37. pp. 98-113.

BibTeX

@article{102f4665ca7e4c2b937885fc52bf7782,
title = "МОРИТАТЫ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕМЕЦКИХ МОРАЛЬНО- НАЗИДАТЕЛЬНЫХ КАРТИНОК В XVII-XX ВВ",
abstract = "В статье рассматривается своеобразный феномен западноевропейской городской художественной культуры моритат: морально-назидательные картинки, появившиеся в XVII в. и имевшие широкое распространение вплоть до первой трети XX в. Как правило, они выполнялись анонимными художниками-самоучками темперой или маслом на холсте по заказу уличных музыкантов (или «скамеечных певцов»), исполнявших песенный репертуар на рынках и ярмарках. В статье акцент сделан на особенностях происхождения моритат в немецкой культуре, а также на их влиянии на развитие театральных авангардных форм в Германии в первой трети ХХ в. (деятельность кабаре «Одиннадцать палачей» в Мюнхене в 1901 г.; постановка «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта в Берлине в 1928 г.).",
keywords = "popular folk art, shocking ballad picture show (Moritat), murder ballad posters (Moritaten), amateur artist, murder ballad, lubok poster, street theater, mysteries, cabaret, theater",
author = "Авдеева, {Вера Владимировна}",
year = "2020",
month = mar,
doi = "10.17223/2220836/37/12",
language = "Русский",
volume = "37",
pages = "98--113",
journal = "Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение",
issn = "2222-0836",
publisher = "Национальный исследовательский Томский государственный университет",
number = "37",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - МОРИТАТЫ: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И РАСПРОСТРАНЕНИЯ НЕМЕЦКИХ МОРАЛЬНО- НАЗИДАТЕЛЬНЫХ КАРТИНОК В XVII-XX ВВ

AU - Авдеева, Вера Владимировна

PY - 2020/3

Y1 - 2020/3

N2 - В статье рассматривается своеобразный феномен западноевропейской городской художественной культуры моритат: морально-назидательные картинки, появившиеся в XVII в. и имевшие широкое распространение вплоть до первой трети XX в. Как правило, они выполнялись анонимными художниками-самоучками темперой или маслом на холсте по заказу уличных музыкантов (или «скамеечных певцов»), исполнявших песенный репертуар на рынках и ярмарках. В статье акцент сделан на особенностях происхождения моритат в немецкой культуре, а также на их влиянии на развитие театральных авангардных форм в Германии в первой трети ХХ в. (деятельность кабаре «Одиннадцать палачей» в Мюнхене в 1901 г.; постановка «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта в Берлине в 1928 г.).

AB - В статье рассматривается своеобразный феномен западноевропейской городской художественной культуры моритат: морально-назидательные картинки, появившиеся в XVII в. и имевшие широкое распространение вплоть до первой трети XX в. Как правило, они выполнялись анонимными художниками-самоучками темперой или маслом на холсте по заказу уличных музыкантов (или «скамеечных певцов»), исполнявших песенный репертуар на рынках и ярмарках. В статье акцент сделан на особенностях происхождения моритат в немецкой культуре, а также на их влиянии на развитие театральных авангардных форм в Германии в первой трети ХХ в. (деятельность кабаре «Одиннадцать палачей» в Мюнхене в 1901 г.; постановка «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта в Берлине в 1928 г.).

KW - popular folk art

KW - shocking ballad picture show (Moritat)

KW - murder ballad posters (Moritaten)

KW - amateur artist

KW - murder ballad

KW - lubok poster

KW - street theater

KW - mysteries

KW - cabaret

KW - theater

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=42765124

UR - https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcAuth=tsmetrics&SrcApp=tsm_test&DestApp=WOS_CPL&DestLinkType=FullRecord&KeyUT=000540949600012

U2 - 10.17223/2220836/37/12

DO - 10.17223/2220836/37/12

M3 - Статья

VL - 37

SP - 98

EP - 113

JO - Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение

JF - Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение

SN - 2222-0836

IS - 37

ER -

ID: 12943936