DOI

В статье рассматривается своеобразный феномен западноевропейской городской художественной культуры моритат: морально-назидательные картинки, появившиеся в XVII в. и имевшие широкое распространение вплоть до первой трети XX в. Как правило, они выполнялись анонимными художниками-самоучками темперой или маслом на холсте по заказу уличных музыкантов (или «скамеечных певцов»), исполнявших песенный репертуар на рынках и ярмарках. В статье акцент сделан на особенностях происхождения моритат в немецкой культуре, а также на их влиянии на развитие театральных авангардных форм в Германии в первой трети ХХ в. (деятельность кабаре «Одиннадцать палачей» в Мюнхене в 1901 г.; постановка «Трехгрошовой оперы» Б. Брехта в Берлине в 1928 г.).
Translated title of the contributionThe reception of Murder ballad posters: history and development of German morality pictures in the XVIIth - XXth centuries
Original languageRussian
Pages (from-to)98-113
Number of pages16
JournalВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение
Volume37
Issue number37
DOIs
Publication statusPublished - Mar 2020

    Research areas

  • popular folk art, shocking ballad picture show (Moritat), murder ballad posters (Moritaten), amateur artist, murder ballad, lubok poster, street theater, mysteries, cabaret, theater

    GRNTI

  • 18.31.00

    WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

    Level of Research Output

  • VAK List

ID: 12943936