DOI

В статье рассматривается трансформация идентичности в творчестве художников русского зарубежья, работавших в 1920-1930-е гг. в США, - Бориса Григорьева (18861939), Сергея Судейкина (1882-1946) и Ивана Домбровского / Джона Грэма (18811961). Все они прошли типичный для многих русских эмигрантов путь от «консервации», своеобразного «удвоения» своей национальной идентичности с помощью специфической «русской» иконографии (Григорьев), через адаптацию и постепенное «вживание» в «чужой» художественный контекст, постоянную дифференциацию «своей» и «другой» культуры (Судейкин), до почти полной ассимиляции, но без растворения (Грэм).
Translated title of the contribution"SPLIT" IDENTITY: RUSSIAN EMIGRANT ARTISTS B. GRIGORIEV, S. SUDEIKON AND J. GRAHAM IN THE USA IN THE 1920-s - 1930-s
Original languageRussian
Pages (from-to)168-181
Number of pages14
JournalВестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение
Volume27
DOIs
Publication statusPublished - Sept 2017

    Level of Research Output

  • VAK List

    WoS ResearchAreas Categories

  • Humanities, Multidisciplinary

    GRNTI

  • 03.00.00 HISTORY AND HISTORICAL SCIENCES

    Research areas

  • Russian art abroad, Boris Grigoriev, Sergey Soudeikin, Ivan Dombrovsy/John Graham, identity, art process in USA in 1920-1930s

ID: 6265725