Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - АКАДЕМИЧЕСКАЯ АВТОНОМНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА В РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ НА ОСНОВЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
AU - Гузанов, Борис Николаевич
AU - Баранова, Анна Александровна
AU - Бажукова, Ирина Николаевна
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Академическая автономность университетов в настоящее время представляет собой сформировавшийся современный образ синергии преподавателей, исследователей и производственников-бизнесменов. В рамках подобной самостоятельности федеральные университеты как научно-образовательные центры, обеспечивающие подготовку инженерных кадров с учетом инновационно-технического развития региона и с сохранением ценностей классического подхода прошлого, получили право разрабатывать и реализовывать свои образовательные стандарты. В статье рассмотрена образовательная программа уровня магистратуры «Биотехнические системы и технологии», разработанная на основе самостоятельно установленного образовательного стандарта Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Представлена структурно-функциональная модель образовательного модуля «Радиационные технологии в медицине», в котором проектирование результатов обучения выполнено в соответствии с таксономией Блума. Приведено описание подхода к пошаговому формированию компетенций от дисциплины до модуля, позволяющего не только повысить качество подготовки выпускников данного направления, но и более полно удовлетворить запросы развивающихся региональных рынков труда на квалифицированных специалистов по востребованным профилям профессионального обучения.
AB - Академическая автономность университетов в настоящее время представляет собой сформировавшийся современный образ синергии преподавателей, исследователей и производственников-бизнесменов. В рамках подобной самостоятельности федеральные университеты как научно-образовательные центры, обеспечивающие подготовку инженерных кадров с учетом инновационно-технического развития региона и с сохранением ценностей классического подхода прошлого, получили право разрабатывать и реализовывать свои образовательные стандарты. В статье рассмотрена образовательная программа уровня магистратуры «Биотехнические системы и технологии», разработанная на основе самостоятельно установленного образовательного стандарта Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. Представлена структурно-функциональная модель образовательного модуля «Радиационные технологии в медицине», в котором проектирование результатов обучения выполнено в соответствии с таксономией Блума. Приведено описание подхода к пошаговому формированию компетенций от дисциплины до модуля, позволяющего не только повысить качество подготовки выпускников данного направления, но и более полно удовлетворить запросы развивающихся региональных рынков труда на квалифицированных специалистов по востребованным профилям профессионального обучения.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49619498
U2 - 10.18522/2658-6983-2022-7-73-85
DO - 10.18522/2658-6983-2022-7-73-85
M3 - Статья
SP - 73
EP - 85
JO - Мир университетской науки: культура, образование
JF - Мир университетской науки: культура, образование
SN - 2658-6983
IS - 7
ER -
ID: 32814408