Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТРЕНДЫ В ЭПОХУ ПОСТГРАМОТНОСТИ: ОТ КРЕАТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА К КРЕАТИВНОСТИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЧЕЛОВЕКОМАШИННЫХ ГИБРИДОВ
AU - Гудова, Маргарита Юрьевна
AU - Рубцова, Елена Валерьевна
AU - Симбирцева, Наталья Алексеевна
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - На основе материалов Пятой Международной научно-теоретической конференции «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности», прошедшей в Уральском гуманитарном институте УрФУ 26-28 ноября 2020 г., анализируются основные коммуникационные тренды, сложившиеся под влиянием пандемии COVID-19 в сфере информационно-коммуникативного взаимодействия в пространстве социокультуры в течение 2020 г. В качестве основного тренда рассматривается использование искусственного интеллекта в таких сферах социокультуры, как коммуникации, медиа, образование. Уточняется понятие креативности, выясняются креативные возможности и пределы человеческого и искусственного интеллекта, анализируются угрозы и опасности, связанные с развитием искусственного интеллекта и внедрением его в разные сферы человеческой жизни - в образование и воспитание, журналистику и массовое информирование, современное искусство и музейно-выставочную деятельность. Делается вывод о необходимости дальнейших междисциплинарных исследований искусственного интеллекта в гуманитарной сфере.
AB - На основе материалов Пятой Международной научно-теоретической конференции «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности», прошедшей в Уральском гуманитарном институте УрФУ 26-28 ноября 2020 г., анализируются основные коммуникационные тренды, сложившиеся под влиянием пандемии COVID-19 в сфере информационно-коммуникативного взаимодействия в пространстве социокультуры в течение 2020 г. В качестве основного тренда рассматривается использование искусственного интеллекта в таких сферах социокультуры, как коммуникации, медиа, образование. Уточняется понятие креативности, выясняются креативные возможности и пределы человеческого и искусственного интеллекта, анализируются угрозы и опасности, связанные с развитием искусственного интеллекта и внедрением его в разные сферы человеческой жизни - в образование и воспитание, журналистику и массовое информирование, современное искусство и музейно-выставочную деятельность. Делается вывод о необходимости дальнейших междисциплинарных исследований искусственного интеллекта в гуманитарной сфере.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46295722
U2 - 10.15826/izv1.2021.27.2.048
DO - 10.15826/izv1.2021.27.2.048
M3 - Статья
VL - 27
SP - 235
EP - 249
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
SN - 2227-2275
IS - 2
ER -
ID: 23019112