Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ОСОБЕННОСТИ ТЕРМОМЕХАНИКИ ПОТОКОВ ГАЗА В ВЫПУСКНОМ ТРАКТЕ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ПРИ РАЗНЫХ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
AU - Плотников, Леонид Валерьевич
AU - Жилкин, Борис Прокопьевич
N1 - Работа выполнена при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках проекта № 18-79-10003.
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Выполнен сравнительный анализ тепломеханических характеристик газа в выпускном тракте поршневого двигателя внутреннего сгорания при стационарном и пульсирующем режимах его течения. Проведена оценка влияния внешней турбулентности (наличия турбокомпрессора) в выпускном тракте двигателя на термомеханику потоков, пульсирующих в нем. Установлено, что в выпускном тракте двигателя смена режима течения со стационарного на пульсирующий приводит к росту степени турбулентностив 8-10 раз, а также изменению коэффициента теплоотдачи на ±25%. Показано, что установка турбокомпрессора в выпускном тракте двигателя приводит к увеличению гидравлического сопротивления си стемы в 1.5-2.5 раза, снижению расхода воздуха через систему в среднем на 11% и увеличению степени турбулентности потока в 1.5-3.0 раза при низкой скорости течения, а также к интенсификации теплоотдачи на 33% при высоком давлении на выпуске.
AB - Выполнен сравнительный анализ тепломеханических характеристик газа в выпускном тракте поршневого двигателя внутреннего сгорания при стационарном и пульсирующем режимах его течения. Проведена оценка влияния внешней турбулентности (наличия турбокомпрессора) в выпускном тракте двигателя на термомеханику потоков, пульсирующих в нем. Установлено, что в выпускном тракте двигателя смена режима течения со стационарного на пульсирующий приводит к росту степени турбулентностив 8-10 раз, а также изменению коэффициента теплоотдачи на ±25%. Показано, что установка турбокомпрессора в выпускном тракте двигателя приводит к увеличению гидравлического сопротивления си стемы в 1.5-2.5 раза, снижению расхода воздуха через систему в среднем на 11% и увеличению степени турбулентности потока в 1.5-3.0 раза при низкой скорости течения, а также к интенсификации теплоотдачи на 33% при высоком давлении на выпуске.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45848291
M3 - Статья
VL - 94
SP - 707
EP - 714
JO - Инженерно-физический журнал
JF - Инженерно-физический журнал
SN - 0021-0285
IS - 3
ER -
ID: 30614791