Выполнен сравнительный анализ тепломеханических характеристик газа в выпускном тракте поршневого двигателя внутреннего сгорания при стационарном и пульсирующем режимах его течения. Проведена оценка влияния внешней турбулентности (наличия турбокомпрессора) в выпускном тракте двигателя на термомеханику потоков, пульсирующих в нем. Установлено, что в выпускном тракте двигателя смена режима течения со стационарного на пульсирующий приводит к росту степени турбулентностив 8-10 раз, а также изменению коэффициента теплоотдачи на ±25%. Показано, что установка турбокомпрессора в выпускном тракте двигателя приводит к увеличению гидравлического сопротивления си стемы в 1.5-2.5 раза, снижению расхода воздуха через систему в среднем на 11% и увеличению степени турбулентности потока в 1.5-3.0 раза при низкой скорости течения, а также к интенсификации теплоотдачи на 33% при высоком давлении на выпуске.
Original languageRussian
Pages (from-to)707-714
Number of pages8
JournalИнженерно-физический журнал
Volume94
Issue number3
Publication statusPublished - 2021

    GRNTI

  • 55.42.00

    Level of Research Output

  • Russian Science Citation Index

ID: 30614791