Данная статья посвящена решению проблемы организации информационного воздействия на субъекта для решения социально значимой задачи: укрепления здоровья населения, формирования здорового образа жизни. В качестве операционального механизма рассматривается ментальное пространство как особый лингвокогнитивный феномен, служащий для аккумуляции знаний человека об объекте. Данный подход позволяет выстраивать информационное воздействие с учетом специфики когнитивной деятельности человека, а именно с особенностями моделируемой в сознании человека картины мира. Последняя имеет сложную многоуровневую структуру. Функционируя в сознании субъекта, она обладает способностью к постоянному изменению: расширению, дополнению, преобразованию в результате получения и переработки различной информации. Картина мира не только содержит сведения об объектах действительности, но и включает в себя систему ценностей, определяющую поведение человека в обществе, совершаемый им выбор. В частности, одним из элементов этой системы является категория здорового образа жизни, которая неразрывно связана с категорией физической культуры. Опираясь на экспериментальные данные, авторами проводится анализ ментального пространства физической культуры, создателем которого является коллективный субъект. Это позволяет выявить наиболее значимые для коллективного субъекта элементы, смежные категории, доминирующие виды информации, а также векторы когнитивного, эмотивного и оценочного воздействия, обладающие наибольшим потенциалом.
Translated title of the contributionMental universe of physical culture: Psycho-linguistic aspect of healthy lifestyle building initiatives
Original languageRussian
Pages (from-to)97-99
Number of pages3
JournalTeoriya i Praktika Fizicheskoy Kultury
Issue number1
Publication statusPublished - 1 Jan 2018

    Level of Research Output

  • VAK List

    GRNTI

  • 77.03.00

    ASJC Scopus subject areas

  • Education
  • Physical Therapy, Sports Therapy and Rehabilitation

    Research areas

  • Healthy lifestyle, Mental universe, Physical culture, World outlook

ID: 7031250