Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - КОММУНИКАТИВНЫЕ И ЦЕННОСТНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА "ОСНОВЫ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ"
AU - Потеряева, Ольга Борисовна
PY - 2023
Y1 - 2023
N2 - В статье рассматриваются актуальные подходы к преподаванию социально-гуманитарных наук. Введение курса «Основы российской государственности» в вузах происходит как ответ на запрос усиления социально-гуманитарной подготовки студентов, ревитализации ценностной составляющей образования. Появление данного учебного курса в программе высших учебных заведений страны расширяет требования как к методам и методикам обучения и преподавания, так и к методам создания особой рефлексивной коммуникативной среды, в которой реализуются ценностно-мировоззренческие установки субъектов образовательного процесса. Проблемно-ориентированный диалог является основой рефлексивной образовательной среды, базовым инструментом ее создания, развития и функционирования. Интериоризация знаний и трансформация их в ценности требует рефлексивных умений. В информационно-поисковых, исследовательских диалогах партнерского кооперативного типа, складывается риторика доверия и согласия. Наличие в таких диалогах проблемных компонентов, когнитивных и рефлексивных трудностей, способствует развитию рефлексивных умений, на базе которых происходит интериоризация ценностей и формирование гражданской мировоззренческой позиции.
AB - В статье рассматриваются актуальные подходы к преподаванию социально-гуманитарных наук. Введение курса «Основы российской государственности» в вузах происходит как ответ на запрос усиления социально-гуманитарной подготовки студентов, ревитализации ценностной составляющей образования. Появление данного учебного курса в программе высших учебных заведений страны расширяет требования как к методам и методикам обучения и преподавания, так и к методам создания особой рефлексивной коммуникативной среды, в которой реализуются ценностно-мировоззренческие установки субъектов образовательного процесса. Проблемно-ориентированный диалог является основой рефлексивной образовательной среды, базовым инструментом ее создания, развития и функционирования. Интериоризация знаний и трансформация их в ценности требует рефлексивных умений. В информационно-поисковых, исследовательских диалогах партнерского кооперативного типа, складывается риторика доверия и согласия. Наличие в таких диалогах проблемных компонентов, когнитивных и рефлексивных трудностей, способствует развитию рефлексивных умений, на базе которых происходит интериоризация ценностей и формирование гражданской мировоззренческой позиции.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=59553864
M3 - Статья
VL - 81-3
SP - 254
EP - 257
JO - Проблемы современного педагогического образования
JF - Проблемы современного педагогического образования
SN - 2311-1305
ER -
ID: 52356393