Standard

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{55f5c7bb858f46dbb9b815576d16ab46,
title = "ВЗАИМОСВЯЗЬ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СКОГНИТИВНЫМИ И ЛИЧНОСТНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ СТУДЕНТОВПРЕВЕНТОЛОГОВ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ",
abstract = "Введение. Исследование связи когнитивных и личностных предпосылок, определяющих успешность учебной деятельности студентов-превентологов, становится актуальным в связи с трансформацией образования, цифровизацией и переходом на инновационные модели обучения. Проблема детерминации учения и факторов, обусловливающих его успешность, является одной из классических для любых уровней образования. Обнаружение стратегий результативного обучения студентов важно для обоснования дальнейших моделей учебного процесса. Цель. Исследование взаимосвязи когнитивных и личностных предпосылок, определяющих успешность учебной деятельности студентов-превентологов. Методы. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного одномоментно в июне 2021 года. В исследовании приняли участие 74 человека - абсолютное большинство магистрантов кафедры «Организация работы с молодежью» Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Применены следующие методики исследования: индикатор типов личности Майерс - Бриггс MBTI (Myers-Briggs Type Indicator) в адаптации Е.Ф.Абельской, краткий ориентировочный тест (КОТ) и Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М). Полученные данные обработаны с использованием метода математической статистики (корреляционный анализ Спирмена, дисперсионный анализ). Результаты. Успеваемость студентов-превентологов обусловлена рядом интеллектуальных особенностей и детерминирована некоторыми личностными чертами, характерными для специалистов помогающих профессий. Тип личности студента выступает в качестве опосредующего звена в достижении успеха: наиболее успешными в обучении оказываются такие психотипы, как «инициатор», «посредник», «хранитель», «политик», «гуманист», «наставник», «энтузиаст». Научная новизна. Успеваемость студентов обусловлена рядом интеллектуальных особенностей и лишь опосредованно детерминирована личностными чертами. В соответствии с типом личности студент выбирает определенную стратегию решения задач в учебном процессе с учетом своих интеллектуальных особенностей, что указывает на наличие специфических стратегий достижения успеха в учении. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют персонализировать рекомендации по повышению успешности учебной деятельности студентов с учетом типа личности.",
author = "Крутько, {Инна Сергеевна} and Попова, {Наталья Викторовна} and Сенук, {Зинаида Викторовна} and Пономарев, {Александр Владимирович}",
year = "2023",
doi = "10.52944/PORT.2023.52.1.007",
language = "Русский",
volume = "11",
pages = "107--122",
journal = "Профессиональное образование и рынок труда",
issn = "2307-4264",
publisher = "Редакция журнала Профессиональное образование и рынок труда",
number = "1 (52)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ВЗАИМОСВЯЗЬ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СКОГНИТИВНЫМИ И ЛИЧНОСТНЫМИ КОМПОНЕНТАМИ СТУДЕНТОВПРЕВЕНТОЛОГОВ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

AU - Крутько, Инна Сергеевна

AU - Попова, Наталья Викторовна

AU - Сенук, Зинаида Викторовна

AU - Пономарев, Александр Владимирович

PY - 2023

Y1 - 2023

N2 - Введение. Исследование связи когнитивных и личностных предпосылок, определяющих успешность учебной деятельности студентов-превентологов, становится актуальным в связи с трансформацией образования, цифровизацией и переходом на инновационные модели обучения. Проблема детерминации учения и факторов, обусловливающих его успешность, является одной из классических для любых уровней образования. Обнаружение стратегий результативного обучения студентов важно для обоснования дальнейших моделей учебного процесса. Цель. Исследование взаимосвязи когнитивных и личностных предпосылок, определяющих успешность учебной деятельности студентов-превентологов. Методы. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного одномоментно в июне 2021 года. В исследовании приняли участие 74 человека - абсолютное большинство магистрантов кафедры «Организация работы с молодежью» Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Применены следующие методики исследования: индикатор типов личности Майерс - Бриггс MBTI (Myers-Briggs Type Indicator) в адаптации Е.Ф.Абельской, краткий ориентировочный тест (КОТ) и Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М). Полученные данные обработаны с использованием метода математической статистики (корреляционный анализ Спирмена, дисперсионный анализ). Результаты. Успеваемость студентов-превентологов обусловлена рядом интеллектуальных особенностей и детерминирована некоторыми личностными чертами, характерными для специалистов помогающих профессий. Тип личности студента выступает в качестве опосредующего звена в достижении успеха: наиболее успешными в обучении оказываются такие психотипы, как «инициатор», «посредник», «хранитель», «политик», «гуманист», «наставник», «энтузиаст». Научная новизна. Успеваемость студентов обусловлена рядом интеллектуальных особенностей и лишь опосредованно детерминирована личностными чертами. В соответствии с типом личности студент выбирает определенную стратегию решения задач в учебном процессе с учетом своих интеллектуальных особенностей, что указывает на наличие специфических стратегий достижения успеха в учении. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют персонализировать рекомендации по повышению успешности учебной деятельности студентов с учетом типа личности.

AB - Введение. Исследование связи когнитивных и личностных предпосылок, определяющих успешность учебной деятельности студентов-превентологов, становится актуальным в связи с трансформацией образования, цифровизацией и переходом на инновационные модели обучения. Проблема детерминации учения и факторов, обусловливающих его успешность, является одной из классических для любых уровней образования. Обнаружение стратегий результативного обучения студентов важно для обоснования дальнейших моделей учебного процесса. Цель. Исследование взаимосвязи когнитивных и личностных предпосылок, определяющих успешность учебной деятельности студентов-превентологов. Методы. Представлены результаты эмпирического исследования, проведенного одномоментно в июне 2021 года. В исследовании приняли участие 74 человека - абсолютное большинство магистрантов кафедры «Организация работы с молодежью» Уральского федерального университета им. первого Президента России Б.Н. Ельцина. Применены следующие методики исследования: индикатор типов личности Майерс - Бриггс MBTI (Myers-Briggs Type Indicator) в адаптации Е.Ф.Абельской, краткий ориентировочный тест (КОТ) и Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ-М). Полученные данные обработаны с использованием метода математической статистики (корреляционный анализ Спирмена, дисперсионный анализ). Результаты. Успеваемость студентов-превентологов обусловлена рядом интеллектуальных особенностей и детерминирована некоторыми личностными чертами, характерными для специалистов помогающих профессий. Тип личности студента выступает в качестве опосредующего звена в достижении успеха: наиболее успешными в обучении оказываются такие психотипы, как «инициатор», «посредник», «хранитель», «политик», «гуманист», «наставник», «энтузиаст». Научная новизна. Успеваемость студентов обусловлена рядом интеллектуальных особенностей и лишь опосредованно детерминирована личностными чертами. В соответствии с типом личности студент выбирает определенную стратегию решения задач в учебном процессе с учетом своих интеллектуальных особенностей, что указывает на наличие специфических стратегий достижения успеха в учении. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют персонализировать рекомендации по повышению успешности учебной деятельности студентов с учетом типа личности.

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=50474802

U2 - 10.52944/PORT.2023.52.1.007

DO - 10.52944/PORT.2023.52.1.007

M3 - Статья

VL - 11

SP - 107

EP - 122

JO - Профессиональное образование и рынок труда

JF - Профессиональное образование и рынок труда

SN - 2307-4264

IS - 1 (52)

ER -

ID: 37555321