Проблема увеличения глобального спроса на полезные ископаемые обозначила необходимость модернизации и совершенствования не только методов и технологий их извлечения, но и создания и применения горных машин, обеспечивающих возможность исключения операторов, управляющих этими машинами, из пыльных, шумных и потенциально опасных условий подземных горных работ. Поэтому в последние десятилетия вектор развития научно-исследовательских разработок направлен на создание полностью автономных роботизированных машин для выполнения основных операций технологического цикла добычи полезных ископаемых. Для эффективной работы в условиях подземных горных выработок для роботизированных горных машин необходима бортовая навигационная система, обеспечивающая правильную интерпретацию сведений об окружающем пространстве, получаемую с помощью современных датчиков и позволяющую строить маршрут передвижения, управлять параметрами движения и постоянно отслеживать собственные координаты. Для решения этой проблемы проведены теоретические и экспериментальные исследования, разработаны теоретические положения создания управляющих систем для интеллектуальных роботизированных горных машин (на примере шахтной гусеничной бурильной установки). Рассмотренный в данном исследовании подход по использованию концепции SLAM позволяет оптимизировать траекторию перемещения беспилотной роботизированной гусеничной бурильной установки, построить карту подземного пространства и определить позицию машины на ней.