Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Социокультурный потенциал студенчества в аспекте информационной безопасности и профессиональной подготовки
AU - Нархов, Дмитрий Юрьевич
AU - Нархова, Елена Николаевна
AU - Ярутина, Софья Андреевна
AU - Шкурин, Денис Вадимович
PY - 2021
Y1 - 2021
N2 - Изучается информационная культура студенчества как структурный элемент его социокультурного потенциала. Исследование ориентировано на выявление тенденции в формировании профессиональной информационной культуры студентов вузов Среднего Урала в условиях цифровизации социокультурного пространства, основано на комплексе социологических подходов, применяемых уральской научной школой для изучения студенчества. Эмпирическую базу составили материалы анкетных опросов и контент-анализа персональных страниц социальной сети «ВКонтакте» студентов вузов Свердловской области. Профессиональная информационная культура безопасности рассматривается в двух аспектах - технологическом как кибербезопасность и социокультурном, определяющем содержание контента. Раскрываются три аспекта социокультурного потенциала современного студенчества: когнитивный (интеллектуальный), мировоззренческий и социально-позиционный. Представлена типология студенчества на основе корреляции мировоззренческих установок и характера приобретаемых знаний. Приводятся данные о степени удовлетворенности качеством полученных надпрофессиональных и узкопрофессиональных навыков как индикатора когнитивного аспекта, отношении к российскому гражданству как индикатора мировоззренческого и социально-позиционного аспекта. Даются самооценки цифровых навыков студентов, выясняется степень значимости социальных сетей и других средств электронной коммуникации применительно к будущей профессии, фиксируется представленность информации о будущей профессии на персональных страницах студентов в сети «ВКонтакте». Отмечаются различия между группами студентов в зависимости от направления подготовки - гуманитарного, естественно-научного и математического, инженерно-технического и общественно-политического. Делается вывод об ориентации на технологическую составляющую информационного знания, недостаточной степени сформированности профессиональной информационной культуры и возможности использования потенциала социальных сетей для ее восполнения.
AB - Изучается информационная культура студенчества как структурный элемент его социокультурного потенциала. Исследование ориентировано на выявление тенденции в формировании профессиональной информационной культуры студентов вузов Среднего Урала в условиях цифровизации социокультурного пространства, основано на комплексе социологических подходов, применяемых уральской научной школой для изучения студенчества. Эмпирическую базу составили материалы анкетных опросов и контент-анализа персональных страниц социальной сети «ВКонтакте» студентов вузов Свердловской области. Профессиональная информационная культура безопасности рассматривается в двух аспектах - технологическом как кибербезопасность и социокультурном, определяющем содержание контента. Раскрываются три аспекта социокультурного потенциала современного студенчества: когнитивный (интеллектуальный), мировоззренческий и социально-позиционный. Представлена типология студенчества на основе корреляции мировоззренческих установок и характера приобретаемых знаний. Приводятся данные о степени удовлетворенности качеством полученных надпрофессиональных и узкопрофессиональных навыков как индикатора когнитивного аспекта, отношении к российскому гражданству как индикатора мировоззренческого и социально-позиционного аспекта. Даются самооценки цифровых навыков студентов, выясняется степень значимости социальных сетей и других средств электронной коммуникации применительно к будущей профессии, фиксируется представленность информации о будущей профессии на персональных страницах студентов в сети «ВКонтакте». Отмечаются различия между группами студентов в зависимости от направления подготовки - гуманитарного, естественно-научного и математического, инженерно-технического и общественно-политического. Делается вывод об ориентации на технологическую составляющую информационного знания, недостаточной степени сформированности профессиональной информационной культуры и возможности использования потенциала социальных сетей для ее восполнения.
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323787
U2 - 10.15593/2224-9354/2021.2.2
DO - 10.15593/2224-9354/2021.2.2
M3 - Статья
SP - 20
EP - 34
JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки
SN - 2224-9354
IS - 2
ER -
ID: 22872092