Standard

Социокультурный потенциал студенчества в аспекте информационной безопасности и профессиональной подготовки. / Нархов, Дмитрий Юрьевич; Нархова, Елена Николаевна; Ярутина, Софья Андреевна et al.
In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, No. 2, 2021, p. 20-34.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

Нархов, ДЮ, Нархова, ЕН, Ярутина, СА & Шкурин, ДВ 2021, 'Социокультурный потенциал студенчества в аспекте информационной безопасности и профессиональной подготовки', Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, no. 2, pp. 20-34. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2021.2.2

APA

Нархов, Д. Ю., Нархова, Е. Н., Ярутина, С. А., & Шкурин, Д. В. (2021). Социокультурный потенциал студенчества в аспекте информационной безопасности и профессиональной подготовки. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки, (2), 20-34. https://doi.org/10.15593/2224-9354/2021.2.2

Vancouver

Нархов ДЮ, Нархова ЕН, Ярутина СА, Шкурин ДВ. Социокультурный потенциал студенчества в аспекте информационной безопасности и профессиональной подготовки. Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2021;(2):20-34. doi: 10.15593/2224-9354/2021.2.2

Author

Нархов, Дмитрий Юрьевич ; Нархова, Елена Николаевна ; Ярутина, Софья Андреевна et al. / Социокультурный потенциал студенчества в аспекте информационной безопасности и профессиональной подготовки. In: Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки. 2021 ; No. 2. pp. 20-34.

BibTeX

@article{009a237054234be39900ead9885dfae1,
title = "Социокультурный потенциал студенчества в аспекте информационной безопасности и профессиональной подготовки",
abstract = "Изучается информационная культура студенчества как структурный элемент его социокультурного потенциала. Исследование ориентировано на выявление тенденции в формировании профессиональной информационной культуры студентов вузов Среднего Урала в условиях цифровизации социокультурного пространства, основано на комплексе социологических подходов, применяемых уральской научной школой для изучения студенчества. Эмпирическую базу составили материалы анкетных опросов и контент-анализа персональных страниц социальной сети «ВКонтакте» студентов вузов Свердловской области. Профессиональная информационная культура безопасности рассматривается в двух аспектах - технологическом как кибербезопасность и социокультурном, определяющем содержание контента. Раскрываются три аспекта социокультурного потенциала современного студенчества: когнитивный (интеллектуальный), мировоззренческий и социально-позиционный. Представлена типология студенчества на основе корреляции мировоззренческих установок и характера приобретаемых знаний. Приводятся данные о степени удовлетворенности качеством полученных надпрофессиональных и узкопрофессиональных навыков как индикатора когнитивного аспекта, отношении к российскому гражданству как индикатора мировоззренческого и социально-позиционного аспекта. Даются самооценки цифровых навыков студентов, выясняется степень значимости социальных сетей и других средств электронной коммуникации применительно к будущей профессии, фиксируется представленность информации о будущей профессии на персональных страницах студентов в сети «ВКонтакте». Отмечаются различия между группами студентов в зависимости от направления подготовки - гуманитарного, естественно-научного и математического, инженерно-технического и общественно-политического. Делается вывод об ориентации на технологическую составляющую информационного знания, недостаточной степени сформированности профессиональной информационной культуры и возможности использования потенциала социальных сетей для ее восполнения.",
author = "Нархов, {Дмитрий Юрьевич} and Нархова, {Елена Николаевна} and Ярутина, {Софья Андреевна} and Шкурин, {Денис Вадимович}",
year = "2021",
doi = "10.15593/2224-9354/2021.2.2",
language = "Русский",
pages = "20--34",
journal = "Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки",
issn = "2224-9354",
publisher = "Пермский национальный исследовательский политехнический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социокультурный потенциал студенчества в аспекте информационной безопасности и профессиональной подготовки

AU - Нархов, Дмитрий Юрьевич

AU - Нархова, Елена Николаевна

AU - Ярутина, Софья Андреевна

AU - Шкурин, Денис Вадимович

PY - 2021

Y1 - 2021

N2 - Изучается информационная культура студенчества как структурный элемент его социокультурного потенциала. Исследование ориентировано на выявление тенденции в формировании профессиональной информационной культуры студентов вузов Среднего Урала в условиях цифровизации социокультурного пространства, основано на комплексе социологических подходов, применяемых уральской научной школой для изучения студенчества. Эмпирическую базу составили материалы анкетных опросов и контент-анализа персональных страниц социальной сети «ВКонтакте» студентов вузов Свердловской области. Профессиональная информационная культура безопасности рассматривается в двух аспектах - технологическом как кибербезопасность и социокультурном, определяющем содержание контента. Раскрываются три аспекта социокультурного потенциала современного студенчества: когнитивный (интеллектуальный), мировоззренческий и социально-позиционный. Представлена типология студенчества на основе корреляции мировоззренческих установок и характера приобретаемых знаний. Приводятся данные о степени удовлетворенности качеством полученных надпрофессиональных и узкопрофессиональных навыков как индикатора когнитивного аспекта, отношении к российскому гражданству как индикатора мировоззренческого и социально-позиционного аспекта. Даются самооценки цифровых навыков студентов, выясняется степень значимости социальных сетей и других средств электронной коммуникации применительно к будущей профессии, фиксируется представленность информации о будущей профессии на персональных страницах студентов в сети «ВКонтакте». Отмечаются различия между группами студентов в зависимости от направления подготовки - гуманитарного, естественно-научного и математического, инженерно-технического и общественно-политического. Делается вывод об ориентации на технологическую составляющую информационного знания, недостаточной степени сформированности профессиональной информационной культуры и возможности использования потенциала социальных сетей для ее восполнения.

AB - Изучается информационная культура студенчества как структурный элемент его социокультурного потенциала. Исследование ориентировано на выявление тенденции в формировании профессиональной информационной культуры студентов вузов Среднего Урала в условиях цифровизации социокультурного пространства, основано на комплексе социологических подходов, применяемых уральской научной школой для изучения студенчества. Эмпирическую базу составили материалы анкетных опросов и контент-анализа персональных страниц социальной сети «ВКонтакте» студентов вузов Свердловской области. Профессиональная информационная культура безопасности рассматривается в двух аспектах - технологическом как кибербезопасность и социокультурном, определяющем содержание контента. Раскрываются три аспекта социокультурного потенциала современного студенчества: когнитивный (интеллектуальный), мировоззренческий и социально-позиционный. Представлена типология студенчества на основе корреляции мировоззренческих установок и характера приобретаемых знаний. Приводятся данные о степени удовлетворенности качеством полученных надпрофессиональных и узкопрофессиональных навыков как индикатора когнитивного аспекта, отношении к российскому гражданству как индикатора мировоззренческого и социально-позиционного аспекта. Даются самооценки цифровых навыков студентов, выясняется степень значимости социальных сетей и других средств электронной коммуникации применительно к будущей профессии, фиксируется представленность информации о будущей профессии на персональных страницах студентов в сети «ВКонтакте». Отмечаются различия между группами студентов в зависимости от направления подготовки - гуманитарного, естественно-научного и математического, инженерно-технического и общественно-политического. Делается вывод об ориентации на технологическую составляющую информационного знания, недостаточной степени сформированности профессиональной информационной культуры и возможности использования потенциала социальных сетей для ее восполнения.

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46323787

U2 - 10.15593/2224-9354/2021.2.2

DO - 10.15593/2224-9354/2021.2.2

M3 - Статья

SP - 20

EP - 34

JO - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

JF - Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Социально-экономические науки

SN - 2224-9354

IS - 2

ER -

ID: 22872092