Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИХ СТАТУСОВ ПОДРОСТКОВ С ИХ ПОЗИЦИЯМИ В БУЛЛИНГЕ
AU - Ершова, Ирина Анатольевна
AU - Быкова, Анна Александровна
PY - 2024
Y1 - 2024
N2 - Статья посвящена проблеме буллинга в подростковой среде. С опорой на опубликованные работы по данной проблематике определена цель исследования: выявить взаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. В выборку вошли ученики 6-х и 9-х классов в количестве 86 человек. В качестве диагностического инструментария использованы три методики: опросник состояния агрессии А. Басса, А. Дарки, методика «Социометрия» Дж. Морено, методика на выявление «буллинг-структуры» Е. Г. Норкиной. В результате эмпирического исследования установлено наличие взаимосвязей социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. Выявлены значимые корреляции между позициями подростков в буллинге и видами агрессии. В результате сравнительного анализа обнаружены достоверные различия между подростками, занимающими разные позиции в буллинге, в выраженности у них определенных видов агрессии. Определены различия между мальчиками и девочками в распределении ролей в буллинге: мальчики чаще выступают в роли «защитника», девочки - «наблюдателя».
AB - Статья посвящена проблеме буллинга в подростковой среде. С опорой на опубликованные работы по данной проблематике определена цель исследования: выявить взаимосвязь социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. В выборку вошли ученики 6-х и 9-х классов в количестве 86 человек. В качестве диагностического инструментария использованы три методики: опросник состояния агрессии А. Басса, А. Дарки, методика «Социометрия» Дж. Морено, методика на выявление «буллинг-структуры» Е. Г. Норкиной. В результате эмпирического исследования установлено наличие взаимосвязей социометрических статусов подростков с их позициями в буллинге. Выявлены значимые корреляции между позициями подростков в буллинге и видами агрессии. В результате сравнительного анализа обнаружены достоверные различия между подростками, занимающими разные позиции в буллинге, в выраженности у них определенных видов агрессии. Определены различия между мальчиками и девочками в распределении ролей в буллинге: мальчики чаще выступают в роли «защитника», девочки - «наблюдателя».
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=63503955
U2 - https://elibrary.ru/item.asp?id=63503955
DO - https://elibrary.ru/item.asp?id=63503955
M3 - Статья
VL - 30
SP - 182
EP - 192
JO - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
JF - Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры
SN - 2227-2275
IS - 1
ER -
ID: 55406801