Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
AU - Ямалетдинова, Галина Александровна
AU - Серова, Нина Борисовна
AU - Макеева, Вера Сергеевна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Раскрыты этапы становления процессов самоуправления учебно-познавательной деятельностью студента в образовательном пространстве физической культуры. Представлен алгоритм функционирования на этапах подготовки. Для каждого этапа определены цель, основная функция, необходимые умения и результат для перехода управления в самоуправление. Для диагностико-аналитического этапа целью является формирование основ самопознания (процесс определения своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков). На мотивационно-целевом этапе обеспечивается развитие основ самоопределения в собственных знаниях, потребностях в общении, деятельности. Познавательно-проектировочный этап преследует цель: расширить и углубить теоретические знания физической культуры и смежных областей в познании самого себя, поиске средств и способов сохранения и увеличения резервов собственного здоровья. Деятельностно-практический этап направлен на формирование процессов самореализации и самосовершенствования, овладение необходимыми практическими навыками. На этом этапе заканчивается переход управления в самоуправление. Переход к самоуправлению осуществляется в рамках интегративного этапа, когда студент создает личностный проект здорового стиля жизни в процессе избранного им практического элективного курса и самостоятельных занятий. На результативно-оценочном этапе формируются основы контроля и самоконтроля в умениях определять результативность применяемых средств, методов, форм организации физического воспитания. Коррекционный этап предполагает освоение и переход коррекции в самокоррекцию учебно-познавательной деятельности и исправление, устранение нежелательных соматических, физических, психических и социальных отклонений и изменений в развитии студентов. Должный уровень подготовленности обеспечивается методами информационного воздействия посредством информационной среды; психологического воздействия на мотивационную сферу с опорой на ситуацию успеха и на формирование личностного здоровья; педагогического воздействия через формы организации.
AB - Раскрыты этапы становления процессов самоуправления учебно-познавательной деятельностью студента в образовательном пространстве физической культуры. Представлен алгоритм функционирования на этапах подготовки. Для каждого этапа определены цель, основная функция, необходимые умения и результат для перехода управления в самоуправление. Для диагностико-аналитического этапа целью является формирование основ самопознания (процесс определения своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков). На мотивационно-целевом этапе обеспечивается развитие основ самоопределения в собственных знаниях, потребностях в общении, деятельности. Познавательно-проектировочный этап преследует цель: расширить и углубить теоретические знания физической культуры и смежных областей в познании самого себя, поиске средств и способов сохранения и увеличения резервов собственного здоровья. Деятельностно-практический этап направлен на формирование процессов самореализации и самосовершенствования, овладение необходимыми практическими навыками. На этом этапе заканчивается переход управления в самоуправление. Переход к самоуправлению осуществляется в рамках интегративного этапа, когда студент создает личностный проект здорового стиля жизни в процессе избранного им практического элективного курса и самостоятельных занятий. На результативно-оценочном этапе формируются основы контроля и самоконтроля в умениях определять результативность применяемых средств, методов, форм организации физического воспитания. Коррекционный этап предполагает освоение и переход коррекции в самокоррекцию учебно-познавательной деятельности и исправление, устранение нежелательных соматических, физических, психических и социальных отклонений и изменений в развитии студентов. Должный уровень подготовленности обеспечивается методами информационного воздействия посредством информационной среды; психологического воздействия на мотивационную сферу с опорой на ситуацию успеха и на формирование личностного здоровья; педагогического воздействия через формы организации.
KW - Algorithm
KW - Learning activity
KW - Physical education
KW - Self-management
KW - Stages
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37257702
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85065328111&partnerID=8YFLogxK
M3 - Статья
VL - 2019
SP - 41
EP - 43
JO - Теория и практика физической культуры
JF - Теория и практика физической культуры
SN - 0040-3601
IS - 4
ER -
ID: 9329070