Standard

САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. / Ямалетдинова, Галина Александровна; Серова, Нина Борисовна; Макеева, Вера Сергеевна.
In: Теория и практика физической культуры, Vol. 2019, No. 4, 2019, p. 41-43.

Research output: Contribution to journalArticlepeer-review

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{16ac3ea262a84be79817a36a9ef22081,
title = "САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ",
abstract = "Раскрыты этапы становления процессов самоуправления учебно-познавательной деятельностью студента в образовательном пространстве физической культуры. Представлен алгоритм функционирования на этапах подготовки. Для каждого этапа определены цель, основная функция, необходимые умения и результат для перехода управления в самоуправление. Для диагностико-аналитического этапа целью является формирование основ самопознания (процесс определения своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков). На мотивационно-целевом этапе обеспечивается развитие основ самоопределения в собственных знаниях, потребностях в общении, деятельности. Познавательно-проектировочный этап преследует цель: расширить и углубить теоретические знания физической культуры и смежных областей в познании самого себя, поиске средств и способов сохранения и увеличения резервов собственного здоровья. Деятельностно-практический этап направлен на формирование процессов самореализации и самосовершенствования, овладение необходимыми практическими навыками. На этом этапе заканчивается переход управления в самоуправление. Переход к самоуправлению осуществляется в рамках интегративного этапа, когда студент создает личностный проект здорового стиля жизни в процессе избранного им практического элективного курса и самостоятельных занятий. На результативно-оценочном этапе формируются основы контроля и самоконтроля в умениях определять результативность применяемых средств, методов, форм организации физического воспитания. Коррекционный этап предполагает освоение и переход коррекции в самокоррекцию учебно-познавательной деятельности и исправление, устранение нежелательных соматических, физических, психических и социальных отклонений и изменений в развитии студентов. Должный уровень подготовленности обеспечивается методами информационного воздействия посредством информационной среды; психологического воздействия на мотивационную сферу с опорой на ситуацию успеха и на формирование личностного здоровья; педагогического воздействия через формы организации.",
keywords = "Algorithm, Learning activity, Physical education, Self-management, Stages",
author = "Ямалетдинова, {Галина Александровна} and Серова, {Нина Борисовна} and Макеева, {Вера Сергеевна}",
year = "2019",
language = "Русский",
volume = "2019",
pages = "41--43",
journal = "Теория и практика физической культуры",
issn = "0040-3601",
publisher = "Научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта»",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - САМОУПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

AU - Ямалетдинова, Галина Александровна

AU - Серова, Нина Борисовна

AU - Макеева, Вера Сергеевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Раскрыты этапы становления процессов самоуправления учебно-познавательной деятельностью студента в образовательном пространстве физической культуры. Представлен алгоритм функционирования на этапах подготовки. Для каждого этапа определены цель, основная функция, необходимые умения и результат для перехода управления в самоуправление. Для диагностико-аналитического этапа целью является формирование основ самопознания (процесс определения своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков). На мотивационно-целевом этапе обеспечивается развитие основ самоопределения в собственных знаниях, потребностях в общении, деятельности. Познавательно-проектировочный этап преследует цель: расширить и углубить теоретические знания физической культуры и смежных областей в познании самого себя, поиске средств и способов сохранения и увеличения резервов собственного здоровья. Деятельностно-практический этап направлен на формирование процессов самореализации и самосовершенствования, овладение необходимыми практическими навыками. На этом этапе заканчивается переход управления в самоуправление. Переход к самоуправлению осуществляется в рамках интегративного этапа, когда студент создает личностный проект здорового стиля жизни в процессе избранного им практического элективного курса и самостоятельных занятий. На результативно-оценочном этапе формируются основы контроля и самоконтроля в умениях определять результативность применяемых средств, методов, форм организации физического воспитания. Коррекционный этап предполагает освоение и переход коррекции в самокоррекцию учебно-познавательной деятельности и исправление, устранение нежелательных соматических, физических, психических и социальных отклонений и изменений в развитии студентов. Должный уровень подготовленности обеспечивается методами информационного воздействия посредством информационной среды; психологического воздействия на мотивационную сферу с опорой на ситуацию успеха и на формирование личностного здоровья; педагогического воздействия через формы организации.

AB - Раскрыты этапы становления процессов самоуправления учебно-познавательной деятельностью студента в образовательном пространстве физической культуры. Представлен алгоритм функционирования на этапах подготовки. Для каждого этапа определены цель, основная функция, необходимые умения и результат для перехода управления в самоуправление. Для диагностико-аналитического этапа целью является формирование основ самопознания (процесс определения своих способностей и возможностей, достоинств и недостатков). На мотивационно-целевом этапе обеспечивается развитие основ самоопределения в собственных знаниях, потребностях в общении, деятельности. Познавательно-проектировочный этап преследует цель: расширить и углубить теоретические знания физической культуры и смежных областей в познании самого себя, поиске средств и способов сохранения и увеличения резервов собственного здоровья. Деятельностно-практический этап направлен на формирование процессов самореализации и самосовершенствования, овладение необходимыми практическими навыками. На этом этапе заканчивается переход управления в самоуправление. Переход к самоуправлению осуществляется в рамках интегративного этапа, когда студент создает личностный проект здорового стиля жизни в процессе избранного им практического элективного курса и самостоятельных занятий. На результативно-оценочном этапе формируются основы контроля и самоконтроля в умениях определять результативность применяемых средств, методов, форм организации физического воспитания. Коррекционный этап предполагает освоение и переход коррекции в самокоррекцию учебно-познавательной деятельности и исправление, устранение нежелательных соматических, физических, психических и социальных отклонений и изменений в развитии студентов. Должный уровень подготовленности обеспечивается методами информационного воздействия посредством информационной среды; психологического воздействия на мотивационную сферу с опорой на ситуацию успеха и на формирование личностного здоровья; педагогического воздействия через формы организации.

KW - Algorithm

KW - Learning activity

KW - Physical education

KW - Self-management

KW - Stages

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37257702

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85065328111&partnerID=8YFLogxK

M3 - Статья

VL - 2019

SP - 41

EP - 43

JO - Теория и практика физической культуры

JF - Теория и практика физической культуры

SN - 0040-3601

IS - 4

ER -

ID: 9329070